СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ
Начальник управления образования Глава администрации МО «Вельский
администрации МО «Вельский муниципальный район»
муниципальный район» ______________________
________________________ (А.В. Смелов)
(Н.В. Баландина)
СОГЛАСОВАНО:
Комитет по управлению муниципальным
имуществом МО «Вельский муниципальный
район»
________________________
(С. В. Церковников)
У С Т А В
муниципального образовательного учреждения
«Пакшеньгская основная общеобразовательная школа №12»
(новая редакция)
Принят: Зарегистрировано:
Собранием трудового
коллектива школы Межрайонная ИФНС России № 8
Протокол № _5___ по Архангельской области и
От «1» декабря 2009 г. Ненецкому Автономному округу
№ _________________________
От «____» ______________ 2009 г.
____________________________
(В. С. Рогозин)
г. Вельск
Архангельская область
I. Общие положения.
1.1. Полное наименование образовательного учреждения:
муниципальное образовательное учреждение «Пакшеньгская основная общеобразовательная школа №12».
Сокращенное наименование: МОУ «Пакшеньгская основная общеобразовательная школа №12».
Место нахождения юридического лица:
165125 Архангельская область, Вельский район, д.Ефремковская,
ул. Центральная д. 12-А
Фактический адрес:
165125 Архангельская область, Вельский район,
д. Ефремковская, ул. Центральная д. 12-А
ул.Юбилейная. д.5
Тип учреждения: общеобразовательное учреждение.
Вид учреждения: основная школа.
Организационно – правовая форма: муниципальное учреждение.
1.2. Учредитель: администрация муниципального образования «Вельский муниципальный район» (администрация МО «Вельский муниципальный район»)
Юридический адрес: 165150, Архангельская область, г.Вельск, ул. Советская, д.52/15
1.2.1. Полномочия Учредителя в части организации и контроля образовательного процесса переданы управлению образования администрации МО «Вельский муниципальный район» согласно Положению об управлении образования администрации МО «Вельский муниципальный район».
1.2.2. Полномочия Учредителя в части управления муниципальным имуществом МО «Вельский муниципальный район» переданы комитету по управлению муниципальным имуществом МО «Вельский муниципальный район».
1.3. Цели образовательного процесса:
- удовлетворение семьи и общества в уходе за детьми, их гармоничном развитии в возрасте от 1,5 до 7 лет на уровне современных требований;
- создание психолого-педагогических условий для полноценного проживания ребёнком периода детства;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного общего образования;
- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.
- достижение учащимися соответствующего образовательного уровня,
- адаптация учащихся к жизни в обществе,
- создание благоприятных условий для развития личности;
- воспитание нравственности, трудолюбия, любви к природе, уважения друг к другу, к окружающим, семье;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы.
1.4. Типы и виды реализуемых программ:
- образовательные программы дошкольного образования,
- образовательные программы начального общего образования,
- образовательные программы основного общего образования,
- программы дополнительного образования.
1.5. Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет печать установленного образца с государственным гербом при наличии свидетельства о государственной аккредитации, штамп и бланки с соответствующим наименованием.
1.6. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с порядком, установленным законом РФ «Об образовании» и «Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций».
1.7. Отношение между школой и Учредителем определяются договором, заключенным между ними.
1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом МУЗ «Вельская ЦРБ» структурное подразделение Пакшеньгская амбулатория.
1.9. Организация питания обучающихся в школе осуществляется в школьной столовой, дошкольников – в столовой структурного подразделения.
1. 10. В школе не допускается создание и деятельность религиозных движений и организаций.
1.11. Школа в порядке, установленном Законодательством РФ, несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы,
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников,
- охрану жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и работников школы во время образовательного процесса,
- нарушение прав и свобод воспитанников, обучающихся и работников школы,
- иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
1.12. Из отдалённых населённых пунктов осуществляется подвоз воспитанников и обучающихся автобусом до школы.
1.13. Образовательное учреждение имеет структурное подразделение: Детский сад №39 «Березка», реализующий программу дошкольного образования и работающий в соответствии с Положением о структурном подразделении Детский сад №39 «Березка».
Фактический адрес: 165125 Архангельская область, Вельский район, д.Ефремковская, ул. Юбилейная, д.5
II. Организация образовательного процесса.
2.1. Обучение и воспитание в школе и в структурном подразделении ведется на русском языке.
2.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней обучения, а так же дошкольного образования.
дошкольное образование – обеспечивает реализацию образовательных и воспитательных программ, разработанных в соответствии с государственным образовательным стандартом, утверждённым Министерством Образования Российской Федерации, а так же обеспечивает уход, присмотр, питание и медицинское обслуживание воспитанников. Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования.
1 ступень – общее начальное образование – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками самоконтроля учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни (нормативный срок освоения 4 года). Общее начальное образование является базой для получения основного общего образования. 2 ступень – общее основное образование – обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ общего основного образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоуправлению (нормативный срок освоения – 5 лет). Общее основное образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Общее образование является обязательным. Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
2.3. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов, федерального учебного плана и (или) регионального учебного плана. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждённым директором школы, согласованным с органами местного самоуправления.
Содержание образовательного процесса в детском саду определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями в структуре основной общеобразовательной программы и условиями её реализации, установленными федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учётом особенностей психофизического развития и возможности детей.
2.4. В учебном плане образовательного учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных федеральным учебным планом и (или) региональным учебным планом. Консультации, проводимые в целях подготовки к государственным экзаменам, дополнительные занятия с учащимися, факультативы, спортивные секции, кружки по интересам учащихся организуются в свободной от уроков половине дня.
2.4.1. Максимальный объём нагрузки детей дошкольного возраста во время занятий устанавливается в соответствии с требованиями существующих санитарно-эпидемиологических правил и требований СанПина:
- для детей с 3 до 4 лет – до двух занятий по 10 – 15 минут;
с 4 до 5 лет – до двух занятий по 15 – 20 минут,
с 5 до 6 лет – до трёх занятий по 20 – 25 минут,
с 6 до 7 лет – до трёх занятий по 25 – 30 минут.
Между занятиями перерыв не менее 10 минут. Для детей 5 – 7 лет занятия могут проводиться во второй половине дня после дневного сна 2 – 3 раза в неделю. Длительность этих занятий не более 25 – 30 минут. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, которые разрабатывает и утверждает учреждение самостоятельно.
2.5. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Положением о ней, утвержденном Министерством Образования и Науки РФ. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования могут производиться в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Выпускникам аккредитованной школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательных программ основного образования, награждаются Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
2.6. Порядок приема обучающихся.
2.6.1. Порядок приема граждан в школу в части, не урегулированной законом РФ «Об образовании», определяется Учредителем, обеспечивая прием всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
2.6.2.Контингент воспитанников Детских садов формируется в соответствии с потребностями населения. Наполняемость групп устанавливается в зависимости от категории детей, их возраста, на основании «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». Порядок комплектования дошкольных учреждений устанавливается Постановлением Главы МО «Вельский муниципальный район» и определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Приём детей в Детский сад производится на основании следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей),
- медицинского заключения,
- копия свидетельства о рождении,
- копия страхового медицинского полиса.
- копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя).
2.6.4. Отчисление ребёнка из Детского сада производится в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей),
- по медицинским показаниям.
2.6.5. Приём и отчисление детей оформляются приказом директора школы.
2.6.6. В первый класс принимаются дети, которым исполнилось 6,5 – 7 лет на 1 сентября при отсутствии медицинских противопоказаний и по желанию родителей.
2.6.7. Для зачисления детей в 1 класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей)
- заверенная копия свидетельства о рождении ребенка
- медицинская справка установленного образца о состоянии здоровья ребенка.
Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в школе.
2.6.8. В порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, а также ранее получавшие общее образование в форме семейного образования (или самообразования) во 2 - 9 классы принимаются лица, родители (законные представители) которых представляют:
- при зачислении во 2 – 9 классы: заявление, личное дело учащегося с его медицинской картой, документ о промежуточной аттестации.
- класс определяется по результатам собеседования.
2.6.9. Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора по школе.
2.6.10. При поступлении в школу обучающийся и его родители (законные представители) знакомятся с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.6.11. Количество классов в школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов, групп продленного дня устанавливается в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении, исходя из наличия необходимых условий и средств.
При проведении занятий по иностранному языку в 5 – 9 классах, трудовому обучению в 5 – 9 классах, физике, химии (во время практических работ), информатике классы делятся на 2 группы при наполняемости не менее 20 человек.
Школа в праве открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.
С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также коррекционные классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
2.7. Продолжительность обучения.
2.7.1. Учебный год в школе начинается с 1 сентября, продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2 – 9 классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года – дополнительные каникулы. Годовой календарный график утверждается приказом директора школы с учетом мнения органа местного самоуправления и по согласованию с Учредителем.
2.7.2. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
2.7.3. Обучающиеся на ступенях общего начального и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
2.7.4. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета, утверждённому приказом директора по образовательному учреждению.
2.7.5. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется с учащимися, имеющими особые способности или медицинские показания. Аттестация обучающегося по индивидуальному учебному плану проводится за учебную четверть, полугодие, год. Список утверждается педсоветом.
2.8. Порядок и основание отчисления обучающихся (в соответствии с п.п 4-7 ст. 19 закона РФ «Об образовании»).
2.8.1. По согласию родителей (законных представителей) и местного органа самоуправления образования и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, обучающийся, достигший 15 (пятнадцати) лет может оставить школу до получения им общего образования.
2.8.2. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократные грубые нарушения Устава школы исключаются из школы обучающиеся достигшие возраста 15 лет. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимаются с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Обязанность по трудоустройству в месячный срок отчисленного несовершеннолетнего возлагается на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органами местного самоуправления и родителями (законными представителями). Отсутствие на заседании органа школьного самоуправления без уважительной причины обучающегося, его родители (законных представителей) не лишает орган школьного самоуправления возможности рассмотреть вопрос об исключении. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимися, имеющим два или более дисциплинарных взысканий, наложенных директором школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы,
- причинения значительного ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы,
- дезорганизация работы школы как образовательного учреждения (заведомо ложное сообщение об якобы подложенном взрывном устройстве в здание школы; умышленный поджог школьного имущества и др.)
2.8.3. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается органом управления образовательного учреждения с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.
2.8.4. Решение органа управления образовательного учреждения об исключении обучающегося, отчислении по любой причине оформляется приказом директора школы.
2.9. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее ведения.
2.9.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки выставляются обучающимся начальной и основной школы за каждую учебную четверть. В конце учебного года выставляются итоговые оценки за учебный год.
2.9.2. В первом классе используется качественная оценка освоения учебной программы.
2.9.3. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной органом школьного самоуправления.
2.9.4. В случае недобросовестного отношения к учебе, длительного непосещения уроков (месяц и более) без уважительных причин, обучающийся сдает в конце учебной четверти зачет (с выставлением оценки) по предметам учебного плана.
2.9.5. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, итоговых контрольных работ или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2 по 8 класс. Решение о формах и порядке проведения такой аттестации ежегодно принимается педагогическим советом не позднее 15 января, утверждается приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.
2.9.6. Перевод обучающихся в следующий класс производится на основании итоговых оценок, выставленных с учетом годовых оценок и полученных в период итогового контроля, решением педагогического совета школы.
2.10. Режим занятий обучающихся, воспитанников.
2.10.1. Школа работает шесть дней в неделю с одним выходным днем в одну смену. 1-4 класс- пятидневка, суббота и воскресенье- выходные.
2.10.2. Продолжительность академического часа составляет 45 минут, в первом классе в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821 – 10 п.п.10-10 продолжительность академического часа в сентябре-декабре - 35 минут, в январе – мае -45 минут. Начало уроков в 9 часов 00 минут.
2.10.3. Продолжительность перерывов между уроками – 10 минут. Для организации питания обучающихся – перерыв: 45 минут.
2.10.4. Режим работы Детского сада установлен Учредителем, исходя из потребностей семей и возможностей бюджетного финансирования структурного подразделения школы
- рабочая неделя – пятидневная,
- продолжительность работы детского сада – 10 часов,
- ежедневный график работы – с 7часов 30 минут до 17часов 30 минут
III. Образовательные услуги.
3.1. На бесплатной для обучающихся основе школа оказывает дополнительные образовательные услуги:
- организует учебные группы по корригирующей гимнастике,
- организует специальные группы детей, имеющих отклонение в здоровье для занятий по физвоспитанию,
- осуществляет обучение по индивидуальным планам больных детей на дому (согласно нормативных документов)
- проводит дополнительные занятия для детей длительно не посещавших уроки по болезни (свыше недели), освободившихся после задержки правоохранительными органами, по другим уважительным причинам (участие в спортивных мероприятиях, отъезд в отпуск с родителями по согласованию со школой и др.), а также по русскому языку для детей беженцев из ближнего зарубежья,
экстернат (согласно «Положения о получении общего образования в форме экстерната в образовательных учреждениях Архангельской области»).
3.2. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии):
-организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренным учебным планом,
- проводить репетиторство с обучающимися другой школы,
- организовывать курсы:
1). По подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения,
2). По изучению иностранных языков,
Создавать кружки:
1). По обучению игры на музыкальных инструментов,
2). По фото-, кино-, радио-, видео делу,
3). Кройке и шитью, вязанию и домоводству,
4). Танцам.
- создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:
1). По обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам,
2). По изучению истории мировой культуры, религии.
- организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии,
- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения),
- создавать спортивные и физкультурные секции, группы по теннису, баскетболу и др.
IV. Порядок регламентации и оформления отношений школы
с обучающимися и их родителями (законными представителями).
4.1. Отношение школы с родителями (законными представителями) учащихся регулируются договором, заключенным между родителями (законными представителями) и администрацией школы.
Отношение школы и обучающихся регулируются правилами внутреннего распорядка, режимом работы школы.
4.2. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
V. Финансово – хозяйственная деятельность.
5.1. За школой Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее Учредителю на праве собственности. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.
Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между школой и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).
Учредитель – собственник закрепленного за школой имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.
За школой закрепляется земельный участок в безвозмездное и бессрочное пользование.
5.2. Школа с согласия Учредителя, оформленного в договоре между школой и Учредителем, вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные школой в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в школе.
5.3. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов школы (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств школы) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
5.4. Деятельность школы финансируется ее Учредителем в соответствии с Договором между ними. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:
- собственные средства Учредителя,
- бюджетные и внебюджетные средства,
- имущество, проданное Школой собственником или уполномоченным им органом,
- средства родителей (законных представителей), полученные за представление обучающимся дополнительных платных (образовательных услуг,
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц,
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной доходной деятельности,
- кредиты банков и других кредиторов,
- другие источники, не запрещенные законом.
Привлечение школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.
5.5. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в частотности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
5.6. Школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
Школа вправе с согласия Учредителя использовать закрепленные за ней финансовые средства и иные объекты собственности в осуществляемой ею деятельности, связанной с получением дохода. В этом случае по договору между школой и Учредителем, Учредитель – собственник получает право на часть дохода (5%) от использования закрепленных за школой объектов собственности.
5.7. Доход от платных образовательных услуг школы за вычетом доли Учредителя – собственника реинвестируется в школу, в т.ч. на увеличение расходов на заработную плату, по ее усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской.
5.8. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность, постольку это служит достижению целей, поставленных перед ней. К предпринимательской деятельности школы относятся:
- реализация и сдача в аренду имущества школы,
- торговля покупными товарами и оборудованием,
- оказание посреднических услуг,
- долевое участие в деятельности других учреждений (в т.ч. образовательных) и организаций,
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.
Деятельность школы по реализации предусмотренных настоящим Уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в школу и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в т.ч. заработную плату) в школе.
В своей предпринимательской деятельности школа приравнивается к предприятию и попадает под действие законодательства РФ в области предпринимательской деятельности.
5.9. Предпринимательская деятельность школы может быть прекращена (приостановлена) в случае и порядке, предусмотренных законом.
5.10. Школа обязана обеспечить содержание закрепленных за ней и (или) принадлежащих ей на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского и социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на территории Архангельской области.
Развитие материально- технической базы школы осуществляется самой школой в пределах, закрепленных за ней Учредителем и собственных средств. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы несет Учредитель.
5.11. Школа обязана вести учёт по всем видам деятельности, предоставлять отчётность в вышестоящие органы.
VI. Управление школой.
6.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
- контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности школы,
- создание, реорганизация и ликвидация школы как общеобразовательного учреждения,
- контроль деятельности школы,
- обеспечение правовой защиты обучающихся, работников школы в пределах своих полномочий,
- назначение директора школы, приём заместителей директора по согласованию кандидатуры на данную должность с трудовым коллективом.
6.2. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется в соответствии с Федеральным и областным Законами «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении с учетом приоритетов: общечеловеческие ценности, охрана жизни и здоровья человека, свободное развитие личности.
6.3. Формой школьного самоуправления является Совет школы, который избирается и функционирует в соответствии с «Положением (примерным) о Совете образовательного учреждения Архангельской области».
6.3.1. Члены Совета школы избираются на общешкольной конференции родителей, учащихся, педсовете.
Совет состоит из избираемых членов, представляющих:
- родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
-работников общеобразовательного учреждения
-обучающихся 8-9 классов.
Директор школы входит в состав Совета и председательствует на его заседаниях.
Общая численность Совета школы определяется конференцией. Количество представителей педагогов равно количеству представителей учащихся и родителей вместе.
Совет избирается на 2 года. На первом заседании избирается заместитель председателя и секретарь для организации и выполнения дел, мероприятий совет создаёт рабочие группы, комиссии, другие временные органы. В них могут входить любые члены школьного коллектива.
6.3.2. Заседания Совета школы проводятся не реже одного раза в полугодие, как правило, открыто. Информация о проведении заседания дается не позднее, чем за два дня до заседания.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Совета, включая директора. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета от его списочного состава.
6.3.3. Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, обязательны для администрации и всех членов коллектива школы.
6.4. К исключительной компетенции Совета школы относятся:
- утверждение плана развития школы;
- утверждение правил для учащихся;
- введение (отмена) единой формы.
6.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в школе действует Педагогический Совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы.
Педагогический Совет под председательством директора школы:
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации,
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив,
- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов, итоговых контрольных работ или зачетов,
- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе,
- обсуждает годовой календарный график,
- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет школы.
6.6. Педагогический совет школы работает по утверждённому годовому плану. Решение педагогического Совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Решения Педагогического Совета реализуется приказами директора школы.
6.7. Общее собрание трудового коллектива школы собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Общее собрание трудового коллектива школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых школы является основным местом работы.
По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 от общего числа работников.
Решение общего собрания трудового коллектива школы принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива школы.
6.8. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива школы относится:
- принятие изменений и дополнений в Устав;
- утверждение правил внутреннего трудового распорядка школы по представлению директора школы,
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора,
- утверждение коллективного договора,
- создание Совета трудового коллектива для введения коллективных переговоров с администрацией школы о выполнении коллективного трудового договора,
- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам школы, избрание ее членов (для школ с числом работающих не менее 15 человек),
- выдвижение коллективных требований работников школы и избрание полномочий представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора,
- принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку.
6.9. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.
Должностные обязанности директора (и его заместителей) не могут исполнять по совместительству.
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органа самоуправления школы и Учредителя.
Директор школы без доверенности:
- действует от имени школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах,
- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности,
- открывает в банке расчетный счет и иные счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы в пределах, установленным законодательством РФ и настоящим Уставом,
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы,
- утверждает графики работы и расписание занятий,
- распределяет обязанности между работниками школы, утверждает должностные инструкции,
- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работникам школы в пределах собственных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами,
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников школы в соответствии с требованиями нормативных документов.
6.10. Совмещение должности директора (и его заместителя) школы с другими должностями внутри или вне школы не допускается.
VII. Комплектование штата работников школы.
Осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок и срочных (в соответствии с трудовым законодательством).
При приёме на работу обязательны следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учёта – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании (диплом);
- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.
- справку об отсутствии судимости по форме, установленной МВД
При приёме на работу администрация образовательного учреждения знакомит принимаемого под расписку со следующими документами:
- коллективным договором;
- Уставом образовательного учреждения;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностными инструкциями;
- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, приказом о пожарной безопасности;
7.1. Для работников работодателем является школа. Отдельные должности педагогических работников школы могут замещаться по конкурсу.
7.2. Заработная плата и должностной оклад работнику школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренным трудовым договором (контрактом). Выполнение работником школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренным законодательством РФ.
7.3. Объем учебной нагрузки педагогом школы устанавливается с учетом количества часов по учебному плану и программ, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в школе.
VIII. Правила и обязанности участников образовательного процесса.
8.1. Обучающиеся в школе имеют право на :
- получение бесплатного основного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами,
- выбор формы образования,
- обучение в рамках государственных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения.
- объективную оценку уровня образования в соответствии с государственными стандартами,
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы,
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренным учебным планом,
- получение дополнительных (в т.ч. платных) образовательных услуг,
- уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений,
- получение документа государственного образца об уровне образования при условии успешного прохождения итоговой аттестации в аккредитованной школе,
- участие в управлении школой в форме, определенной Уставом.
8.2. Обучающиеся в школе обязаны:
- выполнять Устав школы, в т.ч. выполнять решения органов школьного и ученического самоуправления, законные требования работников школы,
- уважать права, честь и достоинство других обучающихся и работников школы,
- в учебной деятельности: добросовестно учиться, своевременно являться на учебные занятия, соблюдать порядок на рабочем месте,
- бережно относиться к имуществу школы, к результатам труда других людей, соблюдать в школе чистоту,
- соблюдать правила техники безопасности, экономно расходовать электроэнергию и воду,
- придерживаться правил культуры поведения, труда, речи.
8.3. Родители (законные представители) обучающихся школы имеют право:
- на охрану жизни и здоровья своего ребенка в школе, выбирать школу для ребенка и класс при наличии в них свободного места,
- на тактичное и благожелательное отношение учителя, уважение личного достоинства школьными работниками, сохранение ими семейной информации,
- обращаться к администрации и органу школьного самоуправления в целях защиты своих прав и своего ребенка (общее собрание родителей) (законных представителей) обучающихся школы вправе принимать решение о направлении в областную комиссию по лицензированию, аттестации и аккредитации требования о предъявлении школе рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственных образовательных стандартов,
- участвовать в управлении школой в форме, определенной Уставом,
- выбирать формы обучения своему ребенку,
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса в школе,
- присутствовать с согласия учителя на уроке, экзаменах, зачетах,
- получать исчерпывающую и своевременную информацию о состоянии знаний, воспитанности, жизни и деятельности ребенка в школе, о предстоящем медицинском осмотре и прививках,
- защищать законные права и интересы обучающегося.
8.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка,
- нести ответственность за обучение и воспитание своих детей,
- выполнять Устав школы в части прав и обязанностей своего ребенка (обучающегося),
- нести ответственность за причиненный во внеурочное время материальный ущерб школе их ребенком в соответствии с Гражданским кодексом РФ,
- уважать права, честь и достоинство педагогов, поддерживать их авторитет, регулярно посещать родительские собрания,
- создать необходимые условия для получения своими детьми образования.
8.5. Педагогические работники имеют право:
- защищать свою профессиональную честь и достоинство,
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся,
- повышать свою квалификацию,
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации,
- участвовать в управлении школой в форме, определенной Уставом: на сокращенную рабочую неделю, не более 36 часов в неделю,
- на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет в соответствии с законодательством РФ,
- социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ,
- на длительные, сроком до одного года отпуск, не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем, - на дополнительные льготы, предоставляемые органами местного самоуправления педагогическим работникам школы,
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса.
8.6. Педагогические работники школы обязаны:
- удовлетворять требования соответствующих квалификационных характеристик,
- выполнять Устав школы, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностные инструкции,
- нести ответственность за качество образования обучаемых в соответствии с государственными образовательными стандартами, за реализацию учебных программ и учебного плана,
- уважать честь и достоинство обучаемых, их родителей (законных представителей), работников школы,
- заботиться о здоровье обучаемых, вместе с медицинскими работниками нести ответственность за их жизнь,
- систематически повышать свою квалификацию, используя различные формы,
- соблюдать технику безопасности.
9. Лица, принимаемые на работу в школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся 5 – 9 классов должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.
10. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются трудовым коллективом школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.
11. Прекращение деятельности школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств школы, или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
При организации школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.
12. Ликвидация школы:
- ликвидация сельского образовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
13. При реорганизации или ликвидации школы, осуществляемой, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
14. Процедура реорганизации или ликвидации школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
При ликвидации школы денежные средства и иное имущество, принадлежащее школе на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования.
Локальные акты ОУ:
1. Положение о Совете школы.
2. Правила приёма учащихся в школу.
3. Положение о пребывании на территории школы.
4. Положение о педагогическом Совете.
5. Положение о МО учителей.
6. Положение о классном руководстве.
7. Положение о наставничестве.
8. Положение о МО классных руководителей.
9. Положение о школьной олимпиаде.
10. Положение о кружках.
11. Положение о проведении школьных соревнований.
12. Положение о проведении массовых мероприятий.
13. Положение о библиотеке.
14. Положение о ведении классного журнала.
15. Правила пользования библиотекой.
16. Положение о родительском собрании.
17. Положение о школьной конференции.
18. Положение об ученическом самоуправлении.
19. Положение о школьной столовой.
20. Положение об учебных мастерских.
21. Положение об учебном кабинете.
22. Положение об аттестационной комиссии.
23. Положение об экспертной комиссии.
24. Положение о промежуточной аттестации.
25. Положение о доплатах и надбавках к заработной плате.
26. Положение о внутришкольном контроле.
27. Положение о школьном музее.
28. Положение о тарификационной комиссии.
29. Положение о работе об индивидуальном обучении.
30. Положение о ГПД.
31. Положение о лагере с дневным пребыванием.
32. Положение о школьной предметной неделе.
33. Регламент работы школы.
34. Правила внутреннего трудового распорядка.
35. Должностные инструкции.
36. Акты и инструкции по охране труда и технике безопасности.
37. Инструкции по пожарной безопасности.
38. Приказы и распоряжения директора школы.
39. Положение о портфолио достижений учащихся.
40. Положение о структурном подразделении.
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ
Начальник управления образования Глава администрации МО «Вельский
администрации МО «Вельский муниципальный район»
муниципальный район» ______________________
________________________ (А.В. Смелов)
(Н.В. Баландина)
СОГЛАСОВАНО:
Председатель Комитета по управлению муниципальным
имуществом и работе с муниципальными
предприятиями администрации муниципального
образования «Вельский муниципальный район»
Архангельской области
____________________
(С.В. Церковников)
У С Т А В
муниципального образовательного учреждения
«Пакшеньгская основная общеобразовательная школа №12»
(Изменения и дополнения)
Принят: Зарегистрировано:
Собранием трудового
коллектива школы Межрайонная ИФНС России № 8
Протокол № _13__ по Архангельской области и
От «25» декабря 2010 г. Ненецкому Автономному округу
№ _________________________
От «____» ______________ 2010 г.
____________________________
(В. С. Рогозин)
г. Вельск
Архангельская область
2010
- Прилучный В.А.
- Просмотров: 4386