Авторизация

    Наталия Ротмистрова: "Мы должны заново формировать имидж турбизнеса"

    Туристический рынок переживает непростой период: один за другим рушатся туроператоры, у туристов срывается отдых, растёт недоверие к турбизнесу. В этой ситуации ведущие российские компании стремятся успокоить туристов, стать более открытыми, демонстрируют доказательства своей кредитоспособности. В интервью порталу TRN директор по маркетингу компании "Солвекс-Трэвэл" Наталия Ротмистрова рассказала, как она оценивает новую для рынка ситуацию, текущий сезон, даёт рекомендации, как не ошибиться при выборе туроператора. - Наталия, как вы оцениваете туристический сезон? Пришлось что-либо менять в планах в связи с ухудшением политической и экономической ситуации? - Сезон, конечно, непростой.

    В мае пришлось несколько скорректировать наши планы. В июне частично оптимизировали перевозку на некоторых зарубежных направлениях, как по ёмкости бортов, так и по частоте рейсов. Весной хорошо продавались туры в Израиль, но эскалация конфликта между палестинцами и израильтянами привела к падению спроса. Тем не менее, на дальние даты продажи идут неплохо, их глубина доходит до конца ноября. В связи с сложившейся обстановкой туроператоры предлагают дешевые туры в Израиль. Каждый человек стремится посетить Израиль хотя бы один раз в жизни. Но побывав там один раз, хочется вернуться еще раз, чтобы восполнить себя прекрасными впечатлениями. Многих привлекает тёплый, солнечный климат и огромное разнообразие туристических достопримечательностей: исторических, археологических, религиозных памятников, просто красивых мест, и конечно же разительный контраст между древностью и современностью.

    В то же время нужно отметить, что увеличился спрос на отдых в России, особенно на курорты Краснодарского края. Положительная динамика отмечена и по Абхазии. Продажи выросли в два с лишним раза. Всё более востребованной становится Беларусь. После краха ряда операторов "Турпомощь" обратилась к нам за поддержкой, "Солвекс" помогал и до сих пор помогает вывозить туристов "Невы", "Лабиринта", "ИнтАэра". Мы также вывозили детей из Анапы. Они были клиентами "Экспо-тура". Наша компания выполняет и государственный заказ – проект губернатора Московской области по отправке детей-инвалидов на отдых в Крым. Это огромная ответственность. Впервые детей-инвалидов перевозят самолётом.

    Пришлось продумывать много деталей, проверять состояние принимающих санаториев. Проект будет продолжаться до октября. Планы компании предусматривают расширение программ по санаторно-курортному лечению в Краснодарском крае, КавМинводах, Беларуси, Армении. Мы будем презентовать их 29 августа. Уже открыты ранние бронирования программ зимнего отдыха в Болгарии, Словакии, Словении, Финляндии и Израиле. - На каких направлениях происходит спад продаж? - Мы фиксируем падение по Болгарии и Кипру. Продажи по Греции, Мальте находятся на уровне прошлого года. Страны ЮВА, в частности, Вьетнам, Гоа, Шри-Ланка показывают прирост. Увеличились продажи и по Иордании. - Как можно охарактеризовать состояние, в котором сейчас находится российский туристический рынок? - Кризис, хаос, паника. Имидж туроператорского бизнеса сильно пострадал, доверие к нему туристов и агентов упало. - Какие прогнозы можно сделать относительно этого и будущего сезонов? - Не считаю, что этот год будет для турбизнеса провальным. На одних направлениях наблюдается рост, на других – спад. Но, строя цивилизованный бизнес, внедряя новые технологии, не забывая, что самое дорогое для туркомпаний – это клиент, мы должны выстоять и продолжить развитие. - В связи с крахом ряда операторов ощущает ли "Солвекс" недоверие и опасение со стороны клиентов? - Изменений в отношениях туристов к нашей компании мы не видим. Поступает много тревожных звонков, но аннулирований туров нет. - Появятся ли среди предложений "Солвекса" в этом и будущем сезонах новые направления? - Выходить на совершенно новые для себя направления пока не планируем, но будут расширены программы на относительно новых направлениях, в частности, на зимний сезон по Гоа, Финляндии. Более активно будем продвигать Германию. На мой взгляд, наши предложения по этой стране будут интересны туристам. - Ваши рекомендации туристам – на что нужно обращать внимание при выборе туроператора? - Прежде я посоветовала бы обращать внимание на продолжительность работы оператора на рынке и размер финансовых гарантий. Но как оказалось, эти критерии не являются залогом надёжности. Сейчас мои рекомендации такие: не нужно иметь дело с теми операторами, которые постоянно демпингуют. Это порочная практика. Каждый продукт имеет свою цену, об этом не надо забывать - А какой совет дадите агентствам? - В какой-то мере о надёжности оператора говорит его членство в АТОР или РСТ и присутствие в списках рекомендуемых операторов агентских сетей. Стоит также обратить внимание на то, как компания ведёт себя на рынке. - Какие меры по защите интересов туристов, на ваш взгляд, нужно принять, чтобы туристический рынок не испытывал больше таких потрясений? - Это тема для серьёзных размышлений. Создана рабочая группа при правительстве по подготовке предложений по реформированию туротрасли. Давайте подождём её решений.

    Please publish modules in offcanvas position.