Авторизация

    Дмитрий Фесик: «В отрасли системный кризис»

    Комментируя сложившуюся в российской туристической отрасли ситуацию, генеральный директор группы компаний «Южный Крест» Дмитрий Фесик заявил, что «процесс еще не закончен и в ближайшее время могут последовать новые банкротства», передает корреспондент портала TRN из Санкт-Петербурга. Пока продолжается кризис и вы не можете отправиться в турне, купите катер, а отзывы о катерах прочтите здесь, и отправляйтесь на ближайший водоем рыбачить.

    «Однако я бы не стал сгущать краски – это эволюционный процесс, в результате которого на рынке останутся те, кто сильнее и умеет успешно работать в современных условиях жесткой конкуренции. Звучит банально, то выживает сильнейший…», – считает он. Дмитрий Фесик уверен, что одна из основных причин кризиса – «потребительский экстремизм», который выражается в желании клиентов приобрести тур за минимальные деньги. «В последнее время к покупке таких туров привыкли не только сами туристы, но и агенты, которые тоже ищут, у кого бы купить тур подешевле. – полагает он.

    – Однако действительно качественный турпродукт не может стоить $300 за неделю на двоих, как нередко сейчас бывает: демпинг и стремление «застолбить территорию» вопреки экономике подчас приводят к плачевному результату». Как считает руководитель «Южного Креста», российское туристическое законодательство нуждается в изменениях, в первую очередь, связанных с реформированием механизма фингарантий. «Он работает, но нужны изменения, которые позволят устранить неясности, связанные, например, с определением объема оборота компаний: сейчас, как мы все знаем, размер фингарантий не всегда соответствует реальным показателям деятельности предприятий. – говорит он. – Это должны быть не заявленные цифры, а подлинный размер оборота.

    Хотя бы одно это уже позволит клиентам быть уверенными в том, что они не останутся без денег и отпусков». По мнению эксперта, после волны банкротств власти вплотную займутся переменами в туристическом законодательстве и уже в ближайшее время могут быть приняты решения, которые позволят сделать рынок в этой сфере более устойчивым. Вместе с тем он уверен, что в этом процессе обязательно активно должны участвовать представители самого турбизнеса, которым необходимо его контролировать и не допускать «перегибов». «Иначе может оказаться, что вместо улучшения рыночной ситуации и создания благоприятных условий для компаний, которые делают бизнес честно, мы получим обратный результат», - полагает Дмитрий Фесик.

    Please publish modules in offcanvas position.