Авторизация

    Санкционированные Западом

    Боится ли Россия санкций США и Европы? Оптимистичные опросы телеканала «Россия-1» показывают, что население страны принимает их с восторгом. И даже бери больше – американские компании трепещут перед ответным ходом Кремля. С более сдержанным оптимизмом к возможным санкциям относится бизнес: по прогнозам аналитиков, к концу года доллар уже может стоить сорок рублей, что вряд ли даст банкам возможности снижать ставки по кредитам и стимулировать экономику страны.

    По мнению вице-президента Ленинградской торгово-промышленной палаты Дмитрия Прокофьева, самое неприятное в сложившейся ситуации – риски для финансово-экономической системы и, разумеется, для кошелька потребителя.

    – Дмитрий, на ваш взгляд, какими могут быть последствия санкций, если реализуется худший вариант развития событий? – Весь предыдущий мировой опыт санкций показал, что в первую очередь за них расплачивается рядовой потребитель и рядовой налогоплательщик, потому что он вынужден приобретать привычные ему товары по более высоким ценам, лишается возможности приобретать товары за рубежом по низким ценам и так далее. Любое снижение экономической активности, снижение доходов – это снижение жизненного уровня. Но я думаю, что пока речи о таких санкциях не идет.

    – И все же, если вдруг они будут иметь место, что будет происходить с ценами? – На разные группы товаров рост цен будет разным. Опережающим будет рост цен на сложную бытовую технику. Он может составить порядка 15%. Кроме того, мы столкнемся с ростом потребительских кредитов, за которым последует снижение потребления и – в ответ на это – желание продавцов повысить цены, чтобы снизить потери. Привозная одежда и обувь в сегменте выше среднего класса могут показать ценовой рост в пределах 15-20%. Повышение цен на одежду и обувь будет происходить быстрее, чем на еду. Стоимость продуктов на 15-20% повысится только к концу года. Но самое неприятное – это риски для финансово-экономической системы.

    – Сможем ли мы переориентироваться и выпускать больше товаров самостоятельно? – Сейчас наблюдается рост интереса к переориентированию областей, которые были замещены импортом, к развитию их в России, чтобы компенсировать ущерб от внешнеторговых ограничений. Очень много качественных российских товаров уже есть – одежда, обувь, электроника. Необходимо осуществлять поддержку экспорта товаров за рубеж, чтобы они могли конкурировать на международном рынке.

    – Готовы ли россияне к потреблению отечественных товаров? – По данным ЛТПП, около 60% потребителей готовы отдать предпочтение российским товарам при их нормальном качестве.

    – В последнее время много внимания уделялось развитию в Петербурге и Ленобласти кластеров. Как могут повлиять санкции на них? – Для кластеров любые экономические ограничения представляют собой большую проблему. Кластеры сосредоточены в одном регионе, и в случае неудач весь кластер теряет в своей привлекательности – и в инвестиционной, и в финансовой. Либо все поднимаются, либо все вместе падают.

    – В роли активного противника санкций в отношении России выступает Финляндия. Может ли она как-то повлиять на ситуацию? – Нет. Хотя ее реакция объяснима: для Финляндии Россия является колоссальным рынком. Приграничные зоны Финляндии прекрасно зарабатывают на российских покупателях, которые приезжают туда в поисках более привлекательных или более дешевых товаров. Рост курса евро на это, безусловно, повлияет. Финские аэропорты тоже весьма привлекательны для жителей Северо-Западного региона, которые через них постоянно летают. Соседняя страна для россиян давно стала традиционным местом проведения уикенда. Роль российских денег в финской экономике высока, и конечно Финляндия не хочет эти деньги терять. Что бы увеличить рост продаж и количество клиентов обращайтесь к каталогу организаций москвы

    – В случае осложнения экономических взаимоотношений с западными странами, может ли Россия рассчитывать на взаимовыгодное сотрудничество с восточными странами? – Насчет взаимодействия с Азией я бы не обольщался. По отношению к азиатским гигантам мы – младший партнер: будет трудно диктовать условия Китаю, Японии, Южной Корее. Переориентироваться возможно, но это длительный процесс. Россия может сконцентрироваться на восточном направлении, но захочет ли Китай открыть двери? Это рынок, где условия диктует не продавец, а покупатель. Нам интересны Сингапур, Гонконг, доступ к их финансовым ресурсам, но тут высока конкуренция. – Может быть, возможны более интенсивные взаимоотношения с Индией? – В Индии ВВП на душу населения в четыре раза меньше, чем в России. Ориентироваться на Индию означает ухудшить отношения с Китаем. – Каким предпринимателям сейчас выгодно осваивать Крым? – Крым вызывает интерес ритейлеров, тех, кто оказывает услуги по франшизе, сетевиков, которые отработали технологии в российских регионах с низких уровнем дохода. Сейчас главное создать там инфраструктуру сбыта товаров и технологии сбыта. Беседовала Нина ФРЕЙМАН, «Новости малого бизнеса»

    Please publish modules in offcanvas position.