Авторизация

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Почему плачет снег?»

    Экологическое воспитание в средней группе, конспект занятия - «Почему плачет снег?»

    Цели: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

    Материал: Снеговик – игрушка. Снег в ёмкости. Лёд в формах. Вода в блюдечках.

    Связь с другими занятиями и видами деятельности: Чтение сказки «Первый снег» В.М. Корнилова «Экологическое окно» в  детском саду. Игры и эксперименты со снегом и льдом на прогулке. Рассматривание снежинок.


    Ход занятия:

    Звучит тихая музыка.

    В. - Дети, сегодня у нас необычный гость. А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку.

    Кто стоит среди двора

    Важно с самого утра?

    Угольки – его глаза,

    Ком из снега – голова.

    Но придёт весна, и вмиг

    Станет лужей… (Снеговик). Л. Осипова

    В. - Правильно, это снеговик. Вносится снеговик –игрушка. Воспитатель говорит от имени Снеговика.

    «Я, весёлый снеговик,

    К снегу, к холоду привык.

    Глазки бусинки горят,

    На ребят они глядят.

    К вам приехал я не зря –

    Есть сюрпризы у меня!»


    С. - Здравствуйте, дети!

    Дети – Здравствуй, Снеговик!

    В. – Дети, Снеговик хочет узнать какое сейчас время года? (Зима). Назовите приметы зимы. Почему зимой не бывает дождя?

    В. – Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры. А когда мороз на улице, дождя не бывает. Капельки воды превращаются в острые ледяные иголочки – снежинки. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Воспитатель вносит ёмкость со снегом.

    В. – Снеговик нам принёс немного снега. Как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?

    В. – Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду. А пока он не растаял, Снеговик предлагает нам поиграть со снегом.


    Игра «Снег плачет»                                          (экологическое воспитание в средней группе)

    Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? Чьи это слёзы? Почему снег плачет?

    Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.

    В. - Дети, давайте посмотрим, что же происходит со снегом. В тепле снег начал таять и стал липким. Воспитатель делает из снега комочки.  А как вы думаете, что ещё можно сделать из липкого снега?

    В. – Молодцы, вы вспомнили, как на прогулке мы с вами лепили Снежную бабу. Прямо сейчас мы можем сделать это ещё раз. Конечно снега у нас немного, но я думаю, что маленькую подружку нашему Снеговику мы вылепим. Дети вместе с воспитателем делают из снега Снежную бабу. Обыгрывают.

    В. – Снеговику очень понравилась новая подруга. Он благодарит вас, но беспокоится, как бы у вас не замёрзли ручки. А давайте поиграем в подвижную игру.


    Игра «Зимняя»

    Быстрые ножки шагали по дорожке,   Шагают друг за другом

    Скрип-скрип, топ-топ

    Провалились мы в сугроб.                    Падают на пол

    Из сугроба вылезали

    И штанишки отряхали,                      Встают, «отряхиваются»

    Ручки тоже отряхали,

    Шапки тоже отряхали.

    Путь свой дальше продолжали.        Идут по кругу

    А мороз-то крепчает:

    Он за носик кусает,                         Закрывают ладошкой нос,

    И за щёчки кусает,                                щёки,

    И за ушки кусает.ушки

    Ты мороз, мороз, морозГрозят пальчиком

    Не кусай меня за нос,

    Не щипай меня за щёчки,

    Не хватай меня за ушки.

    А мороз-то крепчает, метель-вьюгу подзывает.

    Вьюжки, вьюжки, вьюжки вьюВращают руками перед собой

    Колотушки колочу, приколачиваю.  Бьют кулачком по ладошке.


    В. – Ой, а Снеговику нужно торопиться домой! Он ведь тоже может растаять. А почему?

    В. – Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло. Дети, нужно попрощаться со Снеговиком до следующей зимы.

    Дети – До свиданья, Снеговик, приходи к нам ещё! Мы будем ждать. Снеговика уносят в другую комнату.

    В. – Дети, а как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?  В каком состоянии ещё бывает вода зимой?

    В. – Правильно, реки, озёра – зимой замерзают, покрываются льдом. Снеговик принёс нам не только снег, но и кусочки льда. Я приглашаю вас поиграть.


    Игра «Заморожу»                                                                      (экологическое воспитание в средней группе)

    Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лёд? Почему? Откуда появилась вода?

    Вывод: лёд холодный, замораживает всё, к чему прикасается. Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке.


    В. – Дети, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?

    Вывод: лёд твёрдый.

    В. – А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?

    Вывод: лёд гладкий, скользкий.


    Игра «Кораблики»                                        (экологическое воспитание в средней группе)

    Дети по просьбе воспитателя опускают кусочки льда в воду и наблюдают. Что происходит со льдом в воде?  Тонет ли лёд? Почему кусочек льда становится меньше?

    Вывод: лёд плавает, потому что легче воды, вода теплее льда – лёд в воде тает.

    В. – Вспомните, пожалуйста, как мы с вами на прогулке смотрели на солнышко сквозь льдинки. Почему вы видели солнышко? Что можно сказать про это свойство льда?

    Вывод: лед прозрачный.

    В. – А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд?

    Вывод: лёд хрупкий.

    В. – Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лёд толстым, прочным слоем укрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода. Дети, сегодня вы узнали удивительные свойства снега и льда.

    Л. Белякова
    (экологическое воспитание в средней группе)
    Детсад "Березка". Пакшеньга, Вельский район, Архангельская область.

    Please publish modules in offcanvas position.