Практическая графология

    Вы получили письмо и многое можете про­честь, что называется, между строк. Почерк отражает не только ха­рактер человека, но и его эмоциональное со­стояние в момент напи­сания письма. Первым делом обращаем внима­ние на конверт. Имя и фамилия, расположен­ные ближе к левой сто­роне конверта (или кар­тинки на нем), показыва­ют, что ваш корреспон­дент контролировал свои эмоции, держал себя в руках, видно — по характеру это осто­рожный и предусмотри­тельный человек.

    Если подпись смещена впра­во— автор был раскре­пощен и не думал о впе­чатлении, которое долж­но произвести его пись­мо. Обычно так пишут увлекающиеся натуры, не придающие значения мелочам, часто нереши­тельные и не приучен­ные к бережливости. Подкрепляют это за­ключение сжатость и опущенность вниз по­следних букв отчества: человек ничего не рас­считывал заранее и пи­сал, как писалось. Кра­сиво и правильно распо­ложенный адрес говорит лишь об одном: челове­ку внутренне присущи изящество и тяга к внешнему блеску.

    Переходим к самому письму. Аккуратный ли­сток свидетельствует о том, что автор присту­пал к делу с удоволь­ствием. Наспех вырван­ный, с неровными края­ми наводит на мысль, что он писал в стрессо­вой обстановке. По­скольку одного-един- ственного признака не­достаточно для заклю­чения, осматриваем поля письма. Если поле слева больше, чем спра­ва,— писавший друже­ственно расположен к вам, и ка его психику в данный момент ничто не давит. Если, наобо­рот, правое поле шире — человек был мыслями в будущем или это пись­мо для него — дань обязанности, проходной эпизод. В характере это указывает на порыви­стость, импульсивность и, возможно, недооценку своих способностей. Равная ширина полей свидетельствует только о внутренней культуре пишущего.


    Теперь посмотрим, как изменяются поля свер­ху вниз. Если начало строк смещается впра­во, то есть левое поле расширяется книзу, че­ловек пишет в напря­женной обстановке, либо он думает не то, что пишет, и пытается скрыть истинное поло­жение вещей, или же у него жесткий дефицит времени— короче, что- то действует на его пси­хику. В характере это выдает несбалансиро­ванность, противоречи­вость. Например, чело­век искренне стремится к бережливости, а на деле его кошелек пусте­ет с катастрофической быстротой.

    Если левое поле книзу сужается — человек пишет под стро­гим эмоциональным кон­тролем, а его натуру от­личают самообладание и бережливость, дохо­дящая до скупости. Во­обще чем меньше поля (или их совсем нет), тем бережливее и, возмож­но, мелочнее пишущий. Большое поле сверху (письмо начинается не с самого верха страни­цы) говорит о ровном, спокойном отношении человека к тому, о чем он пишет. Сжатый свер­ху текст с большим по­лем внизу выдает отсут­ствие предусмотритель­ности, беззаботность.

    Если письмо написано на нелинованной бумаге, интересно обратить вни­мание на то, куда ползут строчки — вверх или вниз. Если вверх, то это отражает оптимистичное настроение пишущего. Если вниз— ничего хо­рошего человек от жиз­ни в ближайшем буду­щем не ждет.

    Кое о чем может ска­зать и наклон букв в словах. Одинаковый по всему письму (вправо или влево) свидетель­ствует о твердо приня­том решении по поводу содержания письма, но если наклон не выдер­живается — изменяет­ся в отдельных словах или части строки (то вправо, то почти прямо, редко — влево),— пишу­щий находится в нере­шительности, возможно, в нем борются чувства и рассудок, или он испы­тывает какой-то вну­тренний разлад. Если при этом и величина букв меняется, то это явный признак нервоз­ности, сильного внутрен­него беспокойства.


    Не так уж редко встре­чается нелюбовь к пере­носам — человек по­следнее слово в строке ужимает, насколько воз­можно, лишь бы не пере­носить. Это может быть признаком того, что в данный момент автор сидит без копейки денег, о чем бы он ни писал.

    Присмотритесь повни­мательнее к букве «м». Если левое плечо у нее выше правого, писавший находится в затрудни­тельном положении, он попал в какую-то зави­симость или его унижа­ют. Если правое плечо выше — человек чув­ствует себя свободно, может быть, даже слиш­ком, ему кажется, что у него в настоящий мо­мент очень прочная по­зиция в жизни. Показа­тельна и буква «д», вер­нее, ее хвостик книзу. Если этот завиток не круглый, а треугольный, у вашего корреспонден­та что-то не ладится в сердечных делах. О неискренности пишу­щего говорит особо вы­чурный нижний завиток у «д», изогнутый сильно стебелек и вообще — странности в написании этой буквы.

    ...Ваш ребенок пишет домашнее сочинение. Просмотрев его черно­вик, вы на основе ска­занного выше многое сможете прочесть в его душе. Но тут обратите еще внимание на одну характерную ошибку, ко­торая может в этом чер­новике встретиться. Это перестановка соседних букв, чаще всего двух согласных. Например, вместо «проткнул» «про- ктнул». Это явный при­знак того, что ваш ребе­нок встретился с какой- то непосильной задачей, что-то его гнетет. Значи­тельно хуже обстоит дело, если переставля­ются не буквы, а целые слоги, например, из «ля­гушонок» получается «гуляшонок». Или меня­ются начала двух сосед­них слов: вместо «ку­кушка и петух»,— «пе­тушка и кукух». Тут уже явный невроз, и нужно, не откладывая, обра­титься к невропатологу.

    Графология — увле­кательная и серьезная наука. Ей сразу не вы­учишься, но, овладев тайной расшифровки ха­рактера по почерку, сколь многих ошибок в общении можно избе­жать!

    Please publish modules in offcanvas position.