Авторизация

    Коллекция марок

    Крупнейшие мировые производители техники давно оценили потенциал российского строительного рынка. Сейчас в нашей стране можно приобрести машины и оборудование большинства зарубежных марок. И компании-поставщики продолжают активно продвигать свою продукцию. Большим спросом пользуются четырехсторонние станки цена на которые под силу как большим так и малым предприятиям.

    Отечественный парк строительной техники лишь на 20–25% состоит из современных машин иностранного производства. Все остальное – морально и физически устаревшая техника производства зачастую еще советских времен. Ситуацию на российском рынке строительной техники обсудили участники круглого стола:

    Борис Борисович Комлев, коммерческий директор ЗАО «Строительные Гиганты»

    Борис Викторович Евдокимов, директор по маркетингу ООО «Специальная промышленная техника» Александр Владимирович Пигольцин, генеральный директор ЗАО «Крамо» Игорь Валерьевич Лукиных, директор ЗАО «Курганстальмост» – Насколько рынок Петербурга и Северо-Запада России привлекателен для зарубежных производителей и поставщиков импортной строительной техники? Александр Пигольцин: – На отечественном строительном рынке появляется все больше и больше компаний, чьи интересы направлены на возведение крупных объектов. Причем для российских предприятий основным направлением деятельности является жилищное строительство, а для зарубежных – промышленное и коммерческое. В любом случае, объемы строительных работ растут. Соответственно, возникает необходимость в обеспечении их качественным оборудованием, при помощи которого компании смогут реализовывать свои проекты.

    По данным маркетинговых исследований, российские производители не в состоянии обеспечить застройщиков, а также компании, предоставляющие строительное оборудование в аренду, необходимым количеством техники. В результате зачастую отечественные фирмы вынуждены заказывать машины за границей. Кроме того, российские заводы в большинстве случаев значительно уступают зарубежным по качеству выпускаемой техники. Иностранные производители и поставщики техники предоставляют долгосрочную гарантию на свое оборудование, а в случае неисправностей или поломок осуществляют обслуживание и ремонт.

    Борис Комлев: – Безусловно, рынок Петербурга и Северо-Запада России очень привлекателен для зарубежных поставщиков техники. Причина – дефицит современной строительной техники, которая сейчас представлена на рынке города и региона. Так, отечественный парк лишь на 20–25% состоит из современных машин иностранного производства. Все остальное – морально и физически устаревшая техника, выпущенная несколько десятков лет назад.

    Борис Евдокимов: – Строительство развивается высокими темпами не только в Петербурге или Северо-Западном регионе России, но и по всей стране в целом. Для того чтобы вести его в объеме, которого требует рынок, необходим соответствующий уровень механизации строительных процессов. Уровень оснащенности компаний производительной, современной техникой низок, и это повод для поставщиков иностранной техники стремиться занять свободные ниши на рынке. Они могут предложить то, чего не выпускает отечественный производитель.

    – Техника каких иностранных производителей наиболее известна на российском рынке?

    Борис Комлев: – Продукция большинства крупных производителей строительной техники присутствует на рынке города. Основные бренды, представленные здесь: Grove, Liebherr, Putzmeister, Raimondi, Demag, Terex. Игорь Лукиных: – Рынок буровых машин Петербурга в основном представлен машинами итальянских, немецких и финских производителей. Здесь можно приобрести известные мировые марки техники таких производителей, как Юнтан, Сойлмек, Касагранда, Либхер и, конечно, Бауэр. Этот рынок уже не только освоен поставщиками зарубежной техники, но отличается достаточно высоким уровнем конкуренции. Александр Пигольцин: – Сегодня на рынке строительства предлагают в основном тяжелую технику узкой специализации, в то же время европейские компании предоставляют полный спектр оборудования для обеспечения возведения объекта от нулевого цикла до сдачи.

    В Петербурге и Ленинградской области в связи с большим количеством строительства спросом пользуются мачтовые подъемники Scanclimber для проведения всевозможных фасадных работ, подъемники Dino,Genie и JLG для ведения монтажа на высоте, генераторные установки FG Wilson и оборудование для ведения бетонных работ – DYNAPAC, BOSH. Как и в любом бизнесе, здесь существует сезонность. В весенний период наиболее востребованным товаром является насосное оборудование (Grindex), зимой – тепловые пушки и обогреватели (Betox), а летом – фасадные платформы. Так что основные ведущие мировые бренды строительной техники на рынке Санкт-Петербурга представлены. Борис Евдокимов: – Основными мировыми производителями дорожно-строительной техники являются Caterpillar, Hyundai, New Holland, JCB, XCMG, Comatsu, Volvo, Hitachi, Fiat Kobelco, Liugong. Все они поставляют свою продукцию на рынок Северной столицы.

    Но, помимо мировых брендов, представлены и новые марки, которые уже пользуются большим успехом. Жесткую экспансию на наш дорожно-строительный рынок ведет Китай. По поставкам строительной техники эта страна занимает третье место, что касается дорожно-строительной отрасли, то Китай лидирует. Потребители сегодня все большее предпочтение отдают именно технике из Поднебесной в силу ее невысокой стоимости и неплохого качества. Менее чем за год доля китайской техники на дорожно-строительном рынке России увеличилась до 10%. – Отличается ли по техническим параметрам зарубежная продукция, которая поступает на наш рынок, от той, что продается на Западе? Борис Евдокимов: – По большому счету особых отличий между техникой, использующейся на Западе, от привозимой в нашу страну нет. Единственная особенность состоит в том, что спецтехника, ориентированная на Запад, может быть не приспособлена к нашим климатическим условиям, например, не иметь функции зимнего запуска. Игорь Лукиных: – Отличий среди машин, выпускаемых европейскими предприятиями и российскими заводами, работающими по лицензии зарубежных производителей, нет. Так, например, техника Bauer, которая производится в Европе, и машины, выпускаемые на совместном предприятии «Курганстальмост», практически идентичны. Никакой разницы в качестве продукции, выпускаемой на российском заводе и немецком предприятии, нет. Кроме страны-производителя и возможности адаптировать технику к российским условиям эксплуатации. Так, например, все буровые машины, производимые в Кургане, оснащаются дополнительными подогревателями, которые обеспечивают работоспособность при пониженных температурах. Борис Комлев: – Если мы говорим о европейской продукции, то та, что продается на Западе, ничем не отличается от поставляемой на наш рынок. За исключением, быть может, дополнительных удобств для операторов, таких как, например, кофеварка, климат-контроль и др. А вот техника, поставляемая на наш рынок из Китая, действительно зачастую упрощается. Сокращение необходимых функций и комплектация деталями невысокого качества позволяет китайским производителям продавать машины по низкой стоимости. И это часть общей стратегии страны по завоеванию новых рынков: они экспортируют дешевую продукцию, полученную прибыль затем вкладывают в технологию производства и начинают массово производить конкурентоспособные машины. Можно уверенно прогнозировать, что в случае со строительной техникой произойдет именно такой сценарий развития, и года через три Китай составит серьезную конкуренцию Западу в области производства строительных машин и оборудования. Что касается адаптации западной техники к нашим условиям эксплуатации, то для Санкт-Петербурга и Северо-Запада она не нужна. Александр Пигольцин: – Вся техника, которую иностранные производители поставляют в Россию, имеет сертификацию согласно российским стандартам. Поставляемое в Россию оборудование не отличается от того, которое производится для продажи на западных рынках. Адаптация к условиям эксплуатации и обслуживания не нужна, если соблюдать все необходимые инструкции по эксплуатации, не экономить на материалах и комплектующих (например, в дизельное оборудование заливать рекомендуемое производителем техники масло, следить за соответствием материалов сезонности и т. п.). – Какая схема работы наиболее выгодна для зарубежного производителя техники: импортировать технику, иметь представительства по продаже или наладить собственное производство? Борис Комлев: – Сейчас выгоднее всего брать технику в аренду за рубежом и привозить сюда для эксплуатации. Если же строительная отрасль в России начнет развиваться, то станет выгодным организовывать производство здесь. Игорь Лукиных: – Создание представительства имеет значительные преимущества. В первую очередь – это небольшие затраты: маленький офис, небольшой штат, который ведет продажи техники по всей стране. Несомненно, при организации собственного производства затрат требуется существенно больше. Однако оно имеет значительное преимущество – если предприятие, выпускающее технику, находится в стране, то оно обеспечивает сервис и гарантийные функции на более высоком уровне. Наш завод-производитель техники Bauer постепенно наращивает выпуск техники. Так, в текущем году мы выпустили буровых машин в 2 раза больше, чем в прошлом. В следующем году мы планируем увеличить объем производства еще в 2 раза. И мы гарантируем, что наши специалисты готовы выехать по заявке клиентов и предоставить максимально эффективную и квалифицированную помощь в кратчайшие сроки. Борис Евдокимов: – Каждый завод-производитель выбирает свою схему работы. Безусловно, выгоднее всего привозить технику или иметь здесь представительства по продаже. Связано это с тем, что в бизнес вкладывается наименьший объем инвестиций. Затраты не такие большие, как строительство заводов. Еще одним немаловажным пунктом является то, что российская фирма-представитель несет ответственность перед покупателями в меньшем объеме, нежели завод-производитель. Если у наших клиентов возникнут проблемы с техникой ChengGong, которую мы представляем, то все вопросы будут переадресованы непосредственно менеджерам завода. «Специальная промышленная техника» сейчас представляет один китайский завод, который специализируется на фронтальных погрузчиках, грейдерах и катках. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В будущем мы планируем расширить ассортимент дорожно-строительной техники путем заключения договоров с другими заводами Китая. Тогда мы сможем предлагать своим покупателям и бульдозеры, и экскаваторы, и краны, как стационарные, так и мобильные. Сейчас же активно занимаемся созданием дилерской сети по всей России. Планируется также открытие сервисных центров в регионах. – Есть ли проблемы по организации работы сервисных служб, гарантийного и постгарантийного обслуживания импортной техники? Борис Комлев: – Проблема, безусловно, существует. В основном она связана со сроками поставок оригинальных запчастей и отсутствием квалифицированных специалистов в сервисных службах. Причем проблема кадров характерна не только для российских представительств, но и для западных производств. Путь ее решения – обучение кадров. В частности, наша компания отправляет своих специалистов на обучение в Германию. Игорь Лукиных: – При работе с небольшим представительством даже солидной компании могут возникнуть определенные проблемы с гарантийным обслуживанием. В любом случае, фирма, которая продает машину, несет в дальнейшем за нее ответственность. При работе с представительством покупатель делает запрос фирме-продавцу, а затем та связывается с производителем. И уже оттуда высылают запчасти. В результате при работе с представительством решение проблем с гарантийным ремонтом техники может занять от одного до четырех месяцев. Конечно, намного удобнее, когда у компании есть свой склад, ими обычно располагают крупные представительства. Однако чаще всего в нем хранятся расходные материалы. Поэтому вопрос о замене быстроизнашивающихся деталей можно решить достаточно быстро. Но если возникает необходимость заменить какую-то более редкую запчасть, могут возникнуть проблемы: придется ждать, когда ее доставят из-за рубежа. В отличие от представительств, у завода-изготовителя имеются все необходимые запчасти, а также специалисты, которые могут дать квалифицированную консультацию или исправить поломку. Для покупателей техники это является большим плюсом. Они могут получить консультацию, помощь специалиста, необходимые детали намного быстрее, чем от компании-представителя.

    Подготовила Славяна Румянцева

    Пакшеньга, Вельский район, Архангельская область

    Please publish modules in offcanvas position.