Росавиация предупреждает о помехах в небе над Украиной

    Росавиация зафиксировала отказ бортовых навигационных систем GPS гражданского самолета при полете над территорией Украины, передает ИТАР-ТАСС. Представитель ведомства подтвердил РБК, что Росавиация действительно направила такое извещения в российские авиакомпании.

    По вашему запросу консьерж-сервис забронирует, выкупит и, при необходимости, организует доставку выбранных вами билетов. "По поступившей от одной из российских авиакомпаний информации, 24 апреля 2014 года при выполнении полета по маршруту Стамбул-Москва на самолете А321 за 60 миль до пролета Днепропетровска произошел отказ двух GPS. После пролета госграницы, в районе Белгорода, работа GPS восстановилась", - говорится в извещении. Росавиация рекомендовала авиакомпаниям "провести анализ имевших ранее сбоев в работе бортовых приемников GNSS (стандарт Global Navigation Satellite Systems, включает системы GPS, ГЛОНАСС) за январь-апрель 2014 года", и далее производить сбор и анализ информации о происходящих в полете случаях сбоев в работе бортовых приемников GNSS. Обо всех случаях, "создавших или могущих создать угрозу безопасности полетов", авиакомпании должны докладывать ведомству. UTair получила рекомендацию Росавиации, говорит представитель авиакомпании. Правда, случаев отказа систем GPS при полете над территорией Украины авиакомпания пока не зафиксировала.

    Ситуацию мониторим, подчеркнул собеседник РБК. Представитель "Трансаэро" также подтвердил получение уведомления Росавиации, добавив, что "наряду с GPS все самолеты авиакомпании оборудованы другими навигационными приборами". "Аэрофлот" пока не смог прокомментировать ситуацию. Но источник, близкий к руководству компании, сообщил, что "за последние дни выявлены случаи отключения GPS навигации над зоной Черного моря и воздушного пространства Украины, что, скорее всего, подтверждает действия США по блокированию определенной зоны для приема сигналов спутников". Вместе с тем собеседник РБК отметил, что на уровень безопасности полетов данные действия прямого влияния не имеют в связи с тем, что основная система навигации воздушных судов "Аэрофлота" - это инерциальные системы, GPS используется для коррекции и, в некоторых случаях, для заходов на посадку. В S7 комментария получить пока не удалось. Международная организация гражданской авиации (ICAO) ранее выпустила информационное письмо с анализом подобной проблемы, зафиксированной в 2011 году в районе полетной информации Инчхон (Южная Корея), напоминает Росавиация. Весной того года сигналы, создающие помехи для работы GPS, передавались из пункта на территории КНДР и оказали воздействие на приемники GPS более чем тысячи бортов авиакомпаний из 16 государств. Авиационных происшествий удалось избежать, но несколько самолетов уходили на второй круг из-за предупреждающего сигнала GPWS (система раннего предупреждения столкновения с землей).

    По данным ICAO, пропадание сигнала GPS и предупреждающие сигналы GPWS повышают нагрузку пилота, вынуждая его сверяться с другими аэронавигационными системами, а также повышают психологическую нагрузку на экипаж. Кроме того, уход на второй круг увеличивает полетное время, приводя к росту затрат, расхода топлива и вызывая тревогу среди пассажиров на борту, а так как "заход на посадку является критическим этапом полета, блокировка сигналов GPS может потенциально способствовать авиационному происшествию при выполнении подхода и посадки". В прошлом месяце, по данным Министерства связи России, российским спутникам также были созданы помехи. 15 марта министерство заявило, что против российских телевизионных спутников применили некие средства радиоэлектронной борьбы с территории на западе Украины.

    Please publish modules in offcanvas position.