Автохлам на дороге

    Петербургский парламент не стал вносить поправки в закон об административных нарушениях, предусматривающий борьбу с автохламом. Депутаты посчитали, что в этом нет смысла, так как новый проект закона такой же неэффективный, как и действующий. Но городские муниципалы придерживаются другого мнения - по их мнению, проблема с брошенными на дорогах и во дворах авто решается довольно успешно.

    Отвергнутый депутатами законопроект уточнял определение автохлама. С таким предложениям к депутатам обратилось муниципальное образование №21. Авторы документа предложили конкретизировать признаки, по которым можно отнести брошенное транспортное средство к "разукомплектованному", у которого отсутствуют основные узлы и агрегаты (двигатель, колеса, стекла, ходовая часть и ее компоненты, основные элементы кузова), и при этом оно теряет возможность передвижения. А для вашего загородного дома купить пленку для пруда вполне реальная задача сегодня.

    Такие уточнения, как считают авторы законопроекта, "будут способствовать единообразию в правоприменительной практике" - в результате разукомплектованный транспорт станет легче вывозить на специальную стоянку. Однако инициативу муниципалов поддержали всего три депутата. "Закон все равно мертвый, он все равно реально не работает, поэтому, конечно, мы его не примем. Тот, который принят, тоже не работает, так что нет никакой разницы", - отметил депутат ЗакСа Александр Кобринский.

    Любопытно, что специалисты, опрошенные РБК-Петербург, говорят об обратном. Проблема с автохламом в Петербурге решается все быстрее и эффективнее. По мнению экспертов, за это можно быть благодарным неравнодушным жителям города. Красимир Врански, руководитель проекта "Красивый Петербург", рассказал РБК, что за 1,5 года существования его сайта, к ним поступило порядка 2 тысяч жалоб на оставленный автохлам. Больше всего таких заявок поступает, по словам К.Врански, от жителей Приморского, Невского и Адмиралтейского районов.

    "По нашему исследованию в городе находится около 3% автохлама от общего количества автомашин. Если брать за основу 1,7 млн, то это порядка 40-50 тысяч разукомплектованного транспорта", - говорит он. Эксперт полагает, что даже если совсем избавить город от авторухляди не получится, то можно хотя бы освободить большое количество парковочных мест.

    Please publish modules in offcanvas position.