В Вельске 18 сентября был задержан житель деревни Пакшеньга, подозреваемый в совершении действий сексуального характера в отношении малолетней. В данный момент проводятся следственные действия, а подозреваемый заключен под стражу. Принято считать, что растлители малолетних – чаще встречаются в городах. Подобное явление для жителей деревни – нечто противоестественное, потому как любая деревня живет и дышит традициями и строгими духовными ценностями. И кто бы мог подумать, что и здесь может случиться этакое?! Причем, подозреваемый – не заезжий ухарь, а местный, имеющий среди населения репутацию человека положительного. По версии следствия, этот «положительный» человек – бывший техник-смотритель реабилитационного центра для несовершеннолетних. Дважды совершал действия сексуального характера в отношении семилетней воспитанницы.
Когда мужчину пригласили в следственный комитет, он попытался свести счеты с жизнью. Сотрудники правопорядка обнаружили подозреваемого в гараже с открытым газовым баллоном. Осуществить задуманное ему не удалось: сквозняки в гараже препятствовали скоплению газа в помещении. Да и вельские врачи привели его в чувство.
По имеющейся информации, в данный момент он признал свою вину и находится в СИЗО.
Пакшеньга – деревня небольшая, жители без особых сложностей могут назвать кличку пробегающей мимо собаки, что уж говорить о людях. В деревне все всё знают до мельчайших подробностей, незначительное событие становится важной темой для разговоров. А тут такая напасть!
Поэтому еду в деревню. По пути в Пакшеньгу подобрали попутчицу. Оказалась местной жительницей, да еще жила когда-то с подозреваемым по соседству. Она призналась:
– Никогда бы не подумала, что он сможет подобное сотворить. Очень порядочный мужчина. Мы с ним когда-то соседями были, так ни разу никаких претензий к нему не возникало. Не пьет, не курит, добрый очень. Не верится мне даже.
По прибытию в деревню сперва решил узнать новости в местной администрации. Глава МО «Пакшеньгское» Валентина Болдырева на мои вопросы ответила, что ей тягостно говорить что-либо по этому поводу, но всё же своё мнение высказала: – Трудно поверить в то, что произошло. В голове не укладывается. Знаю его тридцать лет, очень хорошо знакома с семьей. Во всех отношениях характеризую его положительно. У него двое детей, обоих я в свое время учила, а о нём даже подумать ничего плохого не могла.
Персонал школы отказался что-либо комментировать. Мол, слухов много, но мы не можем сказать ничего толком.
Ладно, иду в магазин. Обычно там в деревне собирается народ, чтобы обсудить последние новости. В магазине не людно, но продавцы поделились услышанным. А одна из работниц магазина и вовсе работала в колхозе под начальством ныне подозреваемого в педофилии. Она крайне удивлена: – Даже подозрения тогда не вызывал никакого. Да и не было за ним замечено чего-то противозаконного.
По тому, что удалось узнать из слов продавцов, жители Пакшеньги разбились на два лагеря. Одни утверждают, что мужчину оклеветали, другие строго осуждают его поступок и надеются на достойное наказание. Теперь любой разговор начинается с обсуждения этой темы.
Вячеслав ПОПОВ