Открытое занятие по математике "Стоит в поле теремок"

    (занятие по математике в доу)

    Открытое занятие по математике "Стоит в поле теремок"


    Цель занятия: Упражнять в счёте от 1 до 5. Закреплять умение различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий - широкий», «длинный - короткий». Учить сравнивать количество предметов.

    Развивать внимание, фантазию, память.

    Материал: ковролин, к нему силуэтные изображения животных, теремка, берёз и ёлок, флажки. Бумажные кружки для дорожки. Поролоновые подушки - «кочки». Карточка с изображением шубы к ней геометрические фигуры - «заплатки». Две разных по цвету, ширине и длине дорог.

    Раздаточный материал; «Собери бусы» - геометрические фигуры.

    Ход занятия:                                                (занятие по математике в доу)

    Дети сидят на стульях полукругом перед ковролином.

    В. - Стоит в поле теремок-теремок.

    Он не низок, не высок.

    Как по полю, полю мышка бежала,

    Теремок увидала. (Закрепляет на ковролине силуэт мыши).

    -К теремку дорожка ведёт. (Дорожка из кружков выложена на ковролине).

    1.  Посмотрела мышка на дорожку, огорчилась немножко - выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте. (Дети выполняют задание.)

    В. - Побежала мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут. (Закрепляет силуэты 4 ёлок и 2 берёз).

    2.  Какие деревья? Сколько берёз? Сколько ёлок? Каких деревьёв больше? (Ответы детей).

    3.  Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать да песни распевать. Сколько зверушек в теремке живёт? (Одна).

    4.  Стоит в поле теремок-теремок.

    Он не низок, не высок.

    Лягушка скачет по болоту.

    В теремке ей жить охота.

    Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

    Разминка.                         (занятие по математике в доу)

    Один, два, три, четыре, пять -

    Лягушка начала скакать. Прыгают на месте.

    С кочки на кочку прыгает,

    Лапками весело двигает. Прыгают по поролоновым «кочкам».

    (Закрепляет на ковролине силуэт лягушки).

    В. - На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (На круг).

    Пока лягушка скакала,

    Бусы потеряла.

    Плачет бедная: - Беда!

    Помогите, детвора!

    5. Поможем лягушке бусы собрать? (Раздаточный материал

    «Собери бусы» - Воспитатель поочерёдно называет фигуры, а дети выкладывают их на карточке. Сравнивают с образцом).

    6. Прискакала к теремку Лягушка. Пустила её Мышка-норушка. Стали они вместе жить,

    Песни петь и не тужить.

    И вы не скучайте, зверушек сосчитайте! (Две).

    В. - Как по полю, полю Зайка бежит, У дверей остановился и кричит: - Ой, беда, беда, беда, Шубку я порвал вчера. Пустите меня в теремок Обогреться - я весь продрог.

    1. Давайте поможем Зайке заплатки к шубке подобрать. (Выполняют задание).

    В. - Зайка, Зайка, не зевай, С детворою поиграй.

    П/игра «Скачет зайка маленький»                   (занятие по математике в доу)

    (В. закрепляет на ковролине силуэт зайца).

    8. Сколько зверушек в теремке живёт? (Три). В. - Тише, тише, не шумите,

    Кто-то к нам идёт сюда... Ну конечно же, Лиса.

    9.  Вы пустите в теремок меня.

    Будем с вами мы друзья. (Закрепляет лису). Лисичка решила украсить теремок флажками. (Закрепляет флажки на ковролине). Какого они цвета? Лисичка хочет с вами поиграть. Игра «Чего не стало». Глазки закрыли.... Открыли и увидели, что одного флажка не стало. Какого? (Повторить). В. - Сколько зверушек в теремке живёт? (Четыре).

    В. - А по лесу уж Медведь идёт.

    Вдруг увидел теремок - как заревёт. (Закрепляет медведя). Хочет Мишка к теремку подойти, Да болото у него на пути.

    1. А через болото проложено две дороги. (Закрепляет 2 дороги). Какого они цвета? (Синего и жёлтого). Подскажите Мишке, какая

    дорога короткая? (Синяя). А жёлтая какая? (Длинная). Какая синяя дорога по ширине? (Широкая). А жёлтая? (Узкая).

    1. Подошёл Медведь к теремку и ревёт:
    2. Вы пустите меня в теремок!

    Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (Нет). Почему? -Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице. (Дети решают построить большой теремок).

    Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять).

    В. - Ребята, а в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? (Ответы детей).

    1. Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.


    Теремок

    Стоит в поле теремок, не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    – Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

    Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

    Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

    – Кто в теремочке живет?

    – Я, мышка-норушка! А ты кто?

    – А я лягушка-квакушка.

    – Иди ко мне жить!

    Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.

    Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

    – Кто в теремочке живёт?

    – Я, мышка-норушка!

    – Я, лягушка-квакушка!

    – А ты кто?

    – А я зайчик-побегайчик.

    – Иди к нам жить!

    Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

    Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

    – А кто в теремочке живёт?

    – Я, мышка-норушка.

    – Я, лягушка-квакушка.

    – Я, зайчик-побегайчик.

    – А ты кто?

    – А я лисичка-сестричка.

    – Иди к нам жить!

    Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

    Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

    – Кто в теремочке живёт?

    – Я, мышка-норушка.

    – Я, лягушка-квакушка.

    – Я, зайчик-побегайчик.

    – Я, лисичка-сестричка.

    – А ты кто?

    – А я волчок-серый бочок.

    – Иди к нам жить!

    Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

    – Кто в теремочке живёт?

    – Я, мышка-норушка.

    – Я, лягушка-квакушка.

    – Я, зайчик-побегайчик.

    – Я, лисичка-сестричка.

    – Я, волчок-серый бочок.

    – А ты кто?

    – А я медведь косолапый.

    – Иди к нам жить!

    Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть и говорит:

    – А я лучше у вас на крыше жить буду.

    – Да ты нас раздавишь!

    – Не-е, не раздавлю.

    – Ну, тогда полезай!

    Полез медведь на крышу и только уселся – трах-тарарах! – затрещал теремок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.

    Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.

    Лучше прежнего построили!

    Л. Белякова
    (занятие по математике в доу)
    Детсад "Березка". Пакшеньга, Вельский район, Архангельская область.
    Продажей оцинкованных листов в Москве занимается компания "МеталлМосТорг".  Компания предлагает лист оцинкованный разного размера. Этот фактор больше всего заинтересовывает клиентов, которые точно знают собственный проект и без всяких препятствий подбирают подходящий вариант.
    Оцинкованный лист приобрести несложно, если воспользуетесь  услугами компании "МеталлМосТорг"

    Please publish modules in offcanvas position.