Конспект занятия по ФЭМП «Гуси-лебеди» в подготовительной группе.
Цели и задачи: •Учить овладевать количественной характеристикой временных эталонов.
•Учить решать логические задачи, проявлять смекалку, находчивость.
•Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.
• Продолжать учить определять время года.
• Воспитывать учебные навыки, умение сотрудничать, анализировать
собственную деятельность и деятельность товарища.
Материалы: Карта-схема, листочки в клетку, простые карандаши, иллюстрации по временам года,
гео. фигуры, декорации к сказке «Гуси-лебеди».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
• На стене панно с картой местности. Дети одеты в спортивную форму, за спинами рюкзаки.
В: Ребята, сегодня мы идем с вами в увлекательное путешествие. Осталось только обсудить план нашего с вами путешествия.
• Заходит девочка в сарафане (м/о О. Г.)
Д: Меня зовут Аленушка, моего братца унесли гуси-лебеди,а я не знаю где его искать.
В: Ребята, поможем Аленушке? (Да). Давайте сначала вспомним в какой сказке гуси-лебеди унесли братца Аленушки.(«Гуси-лебеди»).сейчас мы узнаем где живут гуси-лебеди. Ребята, идите сюда.
• Подходят к панно с картой местности, определяют маршрут.
В: а теперь давайте нарисуем план нашего путешествия (граф. Диктант). Ну вот, все справились, молодцы. А теперь в путь. Запоминайте все что увидите по дороге.
• Дети идут, видят яблоньку.
Яблонька, ты подскажи, нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать, у них Ванечку забрать.
Я: (на карточке):
К печке вы быстрей бегите! Но сначала помогитеЯблочки мои собрать — тяжело мне так стоять,
Много яблок уродилось, очень низко я склонилась.
В: Давайте ребята поможем яблоне — решим задачу:
На яблоне висело 10 яблок, одна груша упала.Сколько яблок осталось висеть на дереве?
Д: Десять. (Собирают яблоки в рюкзаки).
В: дети, посмотрите внимательно вдаль и определите, какое сейчас время года в сказке и какой месяц?
Д: Лето. Август, потому что поспевают овощи и фрукты.
• Игра «Короче-длиннее».
«Что длиннее?»
Неделя или месяц (м).
Пять часов или сутки (с — 24 ч.).
7 суток или одна неделя (один).
Что короче?
1 минута или 60 сек?
30 минут или 1час?
Месяц или неделя?
В: Молодцы ребята!
• Идут дальше и видят печку.
Путь-дорожку укажи.
Помоги гусей догнать и Ванюшу отобрать.
П (на карточке):
Прямо к речке вы спешите, ног своих не берегите.Задания выполнить сможете —
И Иванушке поможете.
В: Ребята, давайте починим сначала печку. Видите, кусочки кирпича около нее лежат?
• Дети прикладывают к печке гео.фигуры.
В: Устали? Давайте с вами поиграем в мяч.
• Д/и «(Назови соседей числа) больше на 1».
В: Ну, немножко отдохнули? А теперь пора в путь. Побежали к речке!
• На мостике лежат примеры.
В: Речка, речка! Подскажи, нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать, у них Ванюшку отобрать!
Р: (по карточке): Помочь бы вам смогла,
Но очень я слаба.
Мне мост мешает говорить,
Попробуйте пример решить.
• Дети решают примеры на карточках (каждый) и переходят через мост. Конспект занятия по фэмп
Очень зорко Ивана стерегут.
В: Не боимся мы Яги, наши ребята удалы! Пойдемте!
Б.Я: Я мальчишечку сварюВсех похлебкой накормлю. Я люблю детей вареных.
Больше семечек каленых. Ну-ка, Ваня, повернись!
Бабке, Ваня, покажись! Посмотрю, какой ты есть,
Будет ли чего мне есть!
В: Не трогай, Баба Яга, Иванушку! Мы тебе гостинцев принесли!Б.Я: Отпущу Иванушку, если на мои вопросы ответите без ошибок.
1. Сколько хвостов у семи коров?
2. Сколько носов у двух псов?
3.Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков? (20).
4. Сколько ушей у пяти малышей? (10).
5. Сколько ушек у трех хрюшек? (6).
• Ну и молодцы! Так и быть, забирайте скорей своего Иванушку и уходите, пока я не передумала! До свидания! (Убегает).
• Дети садятся на поляну,заходит Аленушка.
В: Ну, вот, Аленушка, твой братец Иванушка. Наши ребята вызволили его от Бабы Яги, справились со всеми заданиями и ответили правильно на все вопросы. Молодцы!
А: Спасибо вам большое ребята! До свидания!
Закажите офсетную печать каталогов в типографии «Август Борг», и вы лично убедитесь в их красоте и высочайшем качестве! В Москве очень много компаний, оказывающих полиграфические услуги, но таких, как типография "Август Борг" - очень мало.