О физических методах укрепления здоровья. (сохранение укрепление здоровья детей)
При использовании всего многообразия средств физкультуры в общем режиме дня постоянное время и место отводится для утренней и лечебной гимнастики, прогулок, игр, трудовых процессов, закаливающих мероприятий. Оптимальный общий режим ДОУ имеет первостепенное значение и является сам по себе воспитывающим, оздоравливающим фактором, правильно сочетающим основные компоненты здорового начала – покой и движение. Злоупотребление режимом покоя, как и необоснованная перегрузка детей движениями, может привести к отрицательному результату.
Каждое оздоровительно-воспитательное занятие с детьми должно проводиться не по принуждению, а с их желанием и интересом. Никогда нельзя забывать, что одной из физиологических особенностей детского организма является его повышенная активность. Во время занятий физическими упражнениями, особенно когда они проводятся на высоком эмоциональном уровне, легко просмотреть границу допустимой дозировки, что приведет к нервно - психической и общей физической перегрузке детей. Точное дозирование физической нагрузки на занятиях, с учетом их продолжительности, количества повторений отдельных упражнений, темпа, ритма, амплитуды движений, правильным чередованием упражнений с паузами отдыха, в сочетании с педагогическим мастерством инструктора, умеющим регулировать эмоциональный фактор, дает высокий оздоровительный и воспитательный эффект.
Упражнения для детей трех - четырехлетнего возраста, часто болеющих ОРЗ (сохранение укрепление здоровья детей)
(Примерный комплекс)
- Спокойная ходьба по залу с переходом на ходьбу с высоким подниманием ног, согнутых в коленях и тазобедренных суставах, в течение 1 мин. Дыхание через нос, сохранение правильной осанки.
- Бег («самолетики»). Руки разведены в стороны на уровне плеч. Время бега 10-15сек. Увеличивается на каждом занятии на 8-10сек. до 1 мин. За 10-15сек. окончания темп бега постепенно замедляется. При беге пружинится звук «у-у».
- Ходьба по скамейке. В конце скамьи – спрыгивание. Упражнение повторить 1-2 раза.
- Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны в стороны: вправо – «тик», влево – «так» (часики). Слова произносятся громко, осанка правильная, упражнение выполняется 4-5 раз.
- Произношение звуков и слогов с двухкратным повторением. Дыхание через одну ноздрю: дует ветер - «фу» (тихо/сильно); жужжит жук - «жжж». При выполнении упражнения ребенок указательным пальцем поочередно закрывает ноздрю, осанка правильная. Затем, сидя на стульчике, руки на коленях, ребенок 2-4 раза, поет как «петушок»: «ку-ка-ре-ку»; лает, как собака: «гав-гав-гав».
- Перешагивание через палку, удерживаемую на высоте 40-50см, 1-2 раза.
- Приседания («большие-маленькие»). «Большие» - встать, руки поднять вверх над головой. «маленькие» - присесть, руками обхватить колени. Повтор 3-5 раз. При поднимании произносится слог «ох», при приседании – «ах».
- Бросание мяча в обруч – 2-3 раза. Держать обруч на высоте роста ребенка на расстоянии 1м от него; ребенок бросает мяч двумя руками.
- Проползание под скамейкой – 1-2 раза.
- Подтягивание на руках вдоль гимнастической стенки/скамьи – 1-2 раза: лежа на животе, голова приподнята.
- Имитация движений косца – 3-4 раза. Следить за осанкой, на выдохе произносится слог «кух». Упражнение выполняется в правую/левую стороны.
- Надувание резиновых игрушек или одного мяча, сидя на стульчиках. Вдох произносится через нос постепенно, начиная с 3-4 выдохов.
- Малоподвижная игра, ходьба или танцевальные элементы.
сохранение укрепление здоровья детей
Детсад "Березка". Пакшеньга, Вельский район, Архангельская область.