Конспект занятия "В гости к Лесовику" (физкультурные досуги в детском саду)
Цель. Упражнять в бросании шишек в вертикальную цель любым способом, в 'ходьбе на четвереньках, в преодолении препятствий. Учить сохранять равновесие при ходьбе по бревну.
Материал и оборудование. Маты (6-7 штук), бревно, скакалки. Игрушки: белка, заяц, пчела, Лесовик. Корзина-дупло, две корзины. Изображение домика. Муляжи грибов и ягод, шишки - по 3-4 штуки на каждого ребёнка. Угощение - конфеты. Аудиозапись весёлой музыки.
Воспитатель. Дети, давайте пойдём в гости к Лесовику. (Звучит аудиозапись весёлоймузыки.Дети идут друг за другом по залу.)Мы вышли на полянку. Какая здесь высокая трава! Осторожнее идите, под ноги смотрите, в ямку не попадите.
Дети шагают, высоко поднимая колени и перешагивая через разложенные по залу скакалки.
Воспитатель. -На дорожке бревно лежит. По нему пройдите и не упадите. Дети проходят по бревну, разведя руки в стороны.
Воспитатель. -Какие вы ловкие! А вдруг по дорожке Лесовик на лошадке поедет и бревно ему помешает? Давайте сдвинем его в сторону. (Дети сдвигают бревно.)– Молодцы! А теперь покажите, как резво поскачет лошадка по дорожке.
Дети выполняют задание. (физкультурные досуги в детском саду)
Воспитатель. -Куда же нам идти дальше? Кто нам поможет найти дорогу к Лесовику? Вот белка сидит (указывает на игрушку), давайте её спросим.
Белка-белка, расскажи,
Белка-белка, покажи,
Как найти дорожку
К Лесовику в сторожку?
Белка (за неё говорит воспитатель). Нет ничего проще! Прыгайте с берёзы на сосну, с сосны на рябину, с рябины на куст, а оттуда и дом Лесовика виден. Да не забудьте по пути Шишек набрать.
Воспитатель. Прыгать по деревьям мы не умеем, а вот шишек наберём и тебе в дупло набросаем. Вот так!
Дети собирают рассыпанные по залу шишки, затем бросают их в корзину-дупло (вертикальная цель).
Воспитатель. Спросим ещё кого-нибудь, где дом Лесовика. Вот заяц сидит (указывает на игрушку).
Зайка-зайка, расскажи,
Зайка-зайка, покажи,
Как найти дорожку
К Лесовику в сторожку?
Зайка (за него говорит воспитатель). Нет ничего проще! Сначала идите туда, откуда пахнет грибами, а потом поверните туда, откуда пахнет ягодами. Там и живёт Лесовик.
Воспитатель. Не умеют дети находить дорогу по запаху, а вот грибы и ягоды поискать и собрать для Лесовика они могут.
Дети собирают и раскладывают по разным корзинам муляжи грибов и ягод.
Воспитатель. Грибов и ягод мы набрали, а куда же дальше идти? Вот пчёлка летит (указывает на игрушку), давайте её спросим.
Пчёлка-пчёлка, расскажи,
Пчёлка-пчёлка, покажи,
Как найти дорожку
К Лесовику в сторожку?
Пчела (за неё говорит воспитатель). Рассказать не расскажу, а дорогу покажу. Я несу мёд Лесовику. Куда я полечу, туда и вы бегите.
Воспитатель с игрушкой в руках бежит по залу, огибая и преодолевая расставленные препятствия. Дети бегут за ним.
Воспитатель. Вот и дом Лесовика (указывает на изображение домика).
Воспитатель достаёт из-за домика игрушку - Лесовика, говорит за него.
Лесовик. Здравствуйте, дети! Да как же вы мой домик нашли? Кто вам дорогу указал? (Ответы детей.) Не устали? (Нет.) Тогда давайте поиграем.
Подвижная игра «Заячий след» (В.Д. Берестов).(физкультурные досуги в детском саду)
Дети выполняют прыжки в разных направлениях (по показу воспитателя).
В лесу недолго до беды,
Но заяц не простак.
Умел запутывать следы
Вот так:
Туда-сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет,
Прыг-скок, прыг-скок!
После игры Лесовик угощает детей конфетами.
физкультурные досуги в детском саду
Детсад "Березка". Пакшеньга, Вельский район, Архангельская область.
Санкт-Петербург это город, который каждый старается посетить, путешествуя по России. Лучший вариант поиска и бронирования отелей Санкт Петербурга - это через сайт «Отельдискаунт»