Конспект занятий в старшей группе по экологическому воспитанию

    Конспект занятий в старшей группе по экологическому воспитанию.

    Проведение занятия в детском саду - «Знакомство со свойствами воды».

    Задачи: - ознакомление детей с источниками воды в природе, со свойствами воды; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

    Материалы и оборудование: - костюм Водяного, песенка Водяного из м/ф « Летучий корабль.». 2 таза, ковш, «волшебное» ведро с водой, фартуки по количеству детей, прозрачные стаканы по кол-ву детей, тряпочки по кол-ву детей, 2 горшка с цветами, лейки, небольшой кусок стекла, стаканчики различной формы по количеству детей, глобус.

    Ход занятий:

    Водяной - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде.

    "Звучит музыка, за ширмой воспитатель надевает костюм Водяного, выходит к детям.

    Водяной - Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я такой? Правильно. - Водяной- хозяин всех здешних вод. А где в природе встречается вода? (ответы детей).

    Водяной - Вода бывает разная: соленая морская- в море, океане и пресная речная- 15 реке, озере, ручье, роднике. А кто из вас пробовал родниковую воду? ( ответы детей).

    Водяной - Родниковая вода- самая полезная, самая чистая, она бьет из глубин земли.

    Подходят к водопроводному крану.

    Водяной - А вы знаете откуда берется вода? А у нас в д/саду? ( ответы детей).

    Водяной,- Правильно, из водопроводного крапа. Рек рядом нет, пруд далеко, колодца рядом нет. Поэтому мы пользуемся водой из подземного источника. Вода по насосу поступает в водонапорную башню – отстаивается- поступает в трубы водопровода - подводится к каждому зданию у нас в деревне.

    Опыт 1. 

    Водяной - Давайте, подойдем к столам. Возьмите каждый себе стаканчик и я налью вам воды из моего волшебного ведра. А зачем нам здесь нужны фартуки? Правильно, чтобы не вымокнуть. Одевайте. Я буду наливать медленно и осторожно, чтобы не пролить. А теперь вы выливайте воду в тазы также как и я. Посмотрите, как течет вода из ваших стаканчиков в таз. Что делает вода? А у вас стаканчики одинаковые? Вся ли вода вместилась? Почему?

    Вывод: Вода течет, переливается. Вода принимает любую форму, в которую ее налили.

    Опыт 2. (Проведение занятия в детском саду - « Знакомство со свойствами воды».)

    Водяной,- Посмотрите, здесь у меня стаканы с водой. Отгадайте, одинаковая ли вода в них? Как определили вкус?

    Дети определяют вкус на язык.

    Почему?

    А теперь опустите в стаканчики с водой какой- либо предмет. Видите ли вы предмет? Почему?

    Вывод: Вода прозрачная, бесцветная. Па вкус безвкусная.

    Опыт 3.

    Вод.- Смотрите, ребята, сейчас я налью воды на стекло. Что у меня получилось? (ответы детей). А теперь слегка наклоним стекло. Что сделала вода? А если сильно наклонить? (ответы детей). Смотрите, был стол сухой, а стал ...(ответы детей). Что надо сделать, чтобы он снова стал сухой? (ответы детей). Давайте возьмем сухие тряпочки и попробуем вытереть стол. Что произошло с тряпочками? Какие они были? Какие стали? Почему?

    Вывод: Вода мокрая, т.к. тряпочки были сухими- стали мокрыми, потому что ими промокали воду.

    Водяной.- На нашей планете Земля нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Кто это? (ответы детей). Правильно: растения, животные, люди.

    Опыт 4.

    Водяной - Ребята, посмотрите у нас на столе стоят 2 горшка с цветами. Чем они отличаются? Почему? Что надо сделать? (ответы детей). Правильно, полить цветок с сухой землей. Что стало с землей? Почему?

    Вывод: Без воды засыхают. Чтобы цветик рис, жил, его необходимо поливать.

    Водяной - кажется, что йоды на Земле много. Вон сколько голубой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. По сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Давайте выучим эти простые правила пользования водой ( выставляет модели на фланелеграф).

    Закрывать кран с водой.

    1. Не пускать воду сильной струей.
    2. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнить ванну доверху.
    3. Содержать  реки, озера, пруды, родники, ручьи в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

    Водяной - А теперь, ребята, мне пора домой. Заждались там меня жи ели подводные. До новых встреч!

    Звучит музыка, Водяной уходит.

    Зиновьева Т. Г.  Октябрь 2012 г
    Проведение занятия в детском саду 
    Конспект занятий в старшей группе по экологическому воспитанию.
    « Знакомство со свойствами воды».

    Детсад "Березка". Пакшеньга, Вельский район, Архангельская область.

    Please publish modules in offcanvas position.