С решения об активном взаимодействии начался 2013 год для педагогических коллективов МБОУ «Пакшеньгская ООШ №12» и ГБСУ АО «Вельский СРЦН».
11 января в Пакшеньгской ООШ №12 состоялся совместный педсовет педагогов школы и реабилитационного центра на тему «Педагогическое взаимодействие - необходимое условие повышения качества обучаемости школьников», с целью выработки единых требований к процессу педагогической реабилитации воспитанников социально - реабилитационного центра, обучающихся в Пакшеньгской основной общеобразовательной школе.
Система комплексной помощи детям и семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, невозможна без сотрудничества органов и учреждений разных ведомств, в т.ч. образования (в каждом конкретном случае – без эффективного взаимодействия всех тех, кто имеет отношение к решению проблем конкретного ребенка и его семьи).
Завуч ОУ, Кузьмина Е.В., выступила с докладом о необходимости совершенствования содержания воспитательного процесса; поделилась ценным педагогическим опытом по применению стимулирующих методов в воспитании детей с девиантным ( отклоняющимся от социальных норм) поведением; рассказала о наиболее эффективных моделях формирования правильных социальных установок у несовершеннолетних в условиях социально- реабилитационного центра. Учителя школы, имеющие огромный педагогический опыт, озвучили предложения по решению организационных проблем процесса обучения несовершеннолетних - воспитанников СРЦН.
Воспитанники СРЦН – это особая категория учеников школы, у большей половины которых потерян интерес к обучению, имеются большие пробелы в знаниях, и коллектив педагогов прилагает огромные усилия для восстановления утраченных связей детей со школой.
Директор ГБСУ АО «Вельский СРЦН» Кашина М.Н. озвучила краткую характеристику воспитанников, поступающих в школу во втором полугодии.
Старший воспитатель Горбунова М.М. поделилась планами по усовершенствованию структуры реабилитационно - воспитательного процесса в 2013 году.
Коллективу воспитателей социально - реабилитационного центра еще предстоит учиться правильно понимать педагогические задачи по реабилитации воспитанников и решать их продуктивно. Совместный педсовет, организованный педагогами школы, имеет огромное значение для повышения педагогического мастерства и квалификации воспитателей, и, возможно, станет началом большой плодотворной совместной педагогической деятельности педагогов учреждений.
Итогом совместного педсовета стало определение единых педагогических требований к организации учебно - воспитательного процесса и единогласно принято решение об обязательном их соблюдении.
М.М. Горбунова