В наш век технического прогресса, новых технологий, автоматизации и компьютеризации, связь является одним из важных составляющих комфортной жизни современного человека.
Средства связи совершенствуются год из года, качество её неизменно улучшается. Только, почему-то, в Вельском районе проблемы со связью усугубляются.
С мая по октябрь я живу в Пакшеньге. Раньше в доме был стационарный телефон, но он часто не работал, а плату за это не компенсировали. Консервация на сезон тоже обходилась в копеечку для пенсионерки. Сейчас в деревне у соседей телефоны часто не работают неделями, и никому до этого нет дела. О любой поломке приходится звонить в Архангельск и ждать приезда бригады из Вельска. В старые добрые времена по первому зову приходил местный связист и устранял неполадки сразу же.
Мобильная связь тоже оставляет желать лучшего, если с юмором, то её можно назвать «случайной связью». Чтобы поймать антенну на телефоне, приходится забираться на чердак или на крышу. Чтоб сделать звонок или послать смс, приходится идти к администрации или делать это при поездке в Вельск. Ещё в прошлом году МТС и Мегафон ловило в комнате. Почему стало хуже? Резко увеличилось число пользователей или слабее стал сигнал от станции? Я не специалист в этой сфере, но факт остаётся фактом.
Интернет мобильный только через модем, но и то для подключения нужна специальная антенна, усилители, адапторы. Скоростной интернет 3G при всём вышеперечисленном берет только от МТС, остальные операторы тянут лишь на 2G.
В деревне теперь у многих приобретены ноутбуки и планшеты, но воспользоваться полноценной связью их владельцы не могут.
Приобретая в вельском салоне МТС сим-карту для модема, я хотела взять самый дешевый тариф за 300 руб. Но в этот момент в самом салоне не было связи! Они не могли этот тариф активировать (или не хотели!), зато без проблем продали мне сим-карту за 500 руб. Потом по ошибке сделали двойное удержание, записав сразу меня в должники. Пока я с ними разбиралась, ждала подключения, с 1 по 7 июня у меня не было интернета. Откуда такие «косяки»? То ли работают непрофессионалы, то ли выгодно оператору дурить людей.
Надеюсь, что не одну меня волнуют проблемы со связью, и что-то изменится в лучшую сторону.
Жительница г.Санкт_- Петербурга, ныне проживающая в Пакшеньге - Рыженкова В.А.