постановление № 17 от 23.10.2014 г. Об утверждении основных направлений

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  «ПАКШЕНЬГСКОЕ»

    (165125 Архангельская  область, Вельский район, деревня Ефремковская,

     Улица  Почтовая, 1,

    тел./факс: (8818) 5-71-47, 5-71-16)

     

     

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

    от 23.10. 2014г.                                                                                  № 17

     

    Об утверждении основных направлений

     бюджетной и налоговой политики

    МО «Пакшеньгское» на 2015 год и на                                                                                                                 

    срочную перспективу

     

     

                Во исполнение Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе в МО «Пакшеньгское», утвержденного решением Совета депутатов МО «Пакшеньгское» № 38 от 05.11.2013 года

     

                постановляю:

     

                Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Пакшеньгское» на 2015 год и на среднесрочную перспективу.

     

     

     

     

     

     

           Глава МО  «Пакшеньгское»                                          Болдырева В.П.

                                                        

     

     

     

     

     

      Утверждены                                                                    

                                                                                             постановлением  администрации

                                    МО «Пакшеньгское»

                                                                                    От 23.10.2014 г.  № 17

     

     

    Основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Пакшеньгское» на 2015 год и на среднесрочную перспективу

     

    1. Цели и задачи  бюджетной и налоговой политики

     

               Основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Пакшеньгское» на 2015 год и на среднесрочную перспективу разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о  бюджетном  процессе в МО «Пакшеньгское», утверждённым  решением Совета депутатов МО «Пакшеньгское»  № 40  от 05.11.2013 года.

              Основными целями бюджетной и налоговой политики МО «Пакшеньгское» на 2015год продолжают  оставаться:

    сбалансированность и устойчивость бюджетной системы района;

     расширение применения программно-целевых методов бюджетирования;

    улучшение  условий для привлечения  инвестиций  в экономику поселения;

    повышение эффективности  предоставления  муниципальных услуг.

    Для достижения указанных целей будет продолжена работа по решению задач, обеспечивающих:

    -    развитие доходной базы  бюджета, ограничение бюджетного дефицита и  муниципального долга;

    -   повышение эффективности управления муниципальным имуществом поселения;

    - планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств МО «Пакшеньгское»;

    - принятие новых расходных обязательств, при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации;

    - совершенствование    бюджетного    процесса    и    межбюджетных отношений.

     

    II. Приоритеты в сфере доходов и налоговой политики

       

    В 2015 – 2017 годы основные приоритеты в сфере налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета МО «Пакшеньгское» в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

            Основным  направлением   в сфере доходов и  налоговой политики на  ближайшую перспективу является   усиление роли неналоговых доходов, поступающих в бюджет поселения  от  использования муниципального  имущества.  В связи с этим,  поставлены  приоритетные задачи, которые необходимо реализовать:

           - продолжение и активизация работы, направленной на разграничение государственной собственности на землю, и регистрацию права муниципальной собственности на землю для получения дополнительных доходов от сдачи в аренду земельных участков.

          - увеличение доходов  бюджета поселения за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования и его более рационального использования. В приоритетном порядке должна проводиться  работа, направленная  на снижение недоимки по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

     

    Для решения этих задач необходимо продолжить реализацию следующих мер:

           - продолжение приватизации муниципального имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий поселения.

          - проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление учреждениям и организациям, и земельных участков с целью изъятия излишних, неиспользуемых или используемых не по назначению имущества и земельных участков, вовлечения в оборот временно неиспользуемых материальных и нематериальных активов;

       -  продолжение  проведения инвентаризации земель на территории муниципального образования с целью выявления правообладателей и пользователей земельных участков, определения и подтверждения целевого использования ими земельных участков, а также случаев самовольного землепользования без оформления документов;

       -проведение оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации.

          Одним из направлений налоговой политики на 2015 и ближайшую перспективу является продолжение   взаимодействия с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти по повышению уровня собираемости налогов и сборов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины, по вопросам легализации заработной платы наемных работников и доведению официальных доходов до величины прожиточного минимума.

    Этому должно способствовать продолжение практики работы межведомственных комиссий по легализации налоговой базы с целью выявления скрытых от налогообложения доходов и привлечению налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полной уплате налогов в бюджетную систему, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности, проведение индивидуальной работы с должниками и взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории МО «Пакшеньгское».

     

    III. Приоритеты в сфере бюджетных расходов

     

    Политика расходования бюджетных средств в МО «Пакшеньгское» в 2015 году и среднесрочной перспективе должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития, установленных в документах перспективного  планирования  и в программных документах.

            Главной задачей при формировании бюджета на 2015 год является формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов и объему поступлений от других уровней бюджетов бюджетной системы.

            В целях реализации поставленных задач необходимо осуществить мероприятия по следующим направлениям:

         1.Минимизация бюджетных рисков:

    Снижение доходов бюджета  поселения и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита определяют потребность перехода к режиму жесткой экономии средств бюджета. Для обеспечения стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств возникает необходимость пересмотра ранее принятых на перспективу условий расчета расходов бюджета, предусматривающие ежегодное увеличение бюджетных ассигнований.

             2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств бюджета поселения.

                  В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями бюджета поселения, придется отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств, следует обеспечить не только за счет прямого сокращения не первоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет эффективности использования средств бюджета. В связи, с чем необходимо в короткий срок провести инвентаризацию расходных обязательств, пересмотрев сроки их реализации и объемы финансового обеспечения, а также отказаться от решения задач, не носящих первоочередной характер.

                Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностях на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности.

    Повышение  обоснованности планирования и распределения бюджетных средств на оказание услуг (выполнение работ), проведение анализа выполнения муниципальных заданий с обязательным наличием результатов контроля за их исполнением, установлением финансовых санкций за нарушение условий выполнения муниципальных заданий.

         3. Развитие системы муниципальных программ.

    Определение всех направлений реализации муниципальной политики целесообразно осуществлять только в рамках соответствующих государственных и муниципальных программ, выступающих в качестве программно-целевых инструментов, в том числе бюджетного планирования.

    Государственные и муниципальные программы должны стать механизмом для принятия решений о распределении принимаемых бюджетных обязательств и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности, а также ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование. При определении предельных объемов («потолков») расходов по муниципальным программам необходимо учитывать как параметры прогноза социально-экономического развития, изменение потребностей в объемах муниципальных услуг, так и обеспечение достижения стратегических целей развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе достижение целевых значений показателей указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

    При этом объем бюджетных ассигнований по соответствующим муниципальным программам должен определяться в рамках объективных возможностей бюджета, с учетом оценки достигнутых и ожидаемых результатов по итогам реализации государственных и муниципальных программ.

    4.Повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг

    Для повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо обеспечить решение следующих основных задач:

    использование муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи государственных и муниципальных программ и муниципальных заданий;

    оптимизация структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы. Изменение типа бюджетных и автономных учреждений, оказывающих услуги в интересах органов местного самоуправления, на тип казенного учреждения, либо их ликвидация.       

                5. Повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд.

                При осуществлении муниципальных закупок следует обеспечить оптимизацию сроков и организационных процедур размещения заказов, а также снижение расходов за счет пресечения практики необоснованного завышения цен.

              Необходимо обратить особое внимание на совершенствование механизма муниципальных закупок, который должен способствовать развитию конкуренции и одновременно противодействовать злоупотреблениям при их осуществлении.

       Необходимо обеспечить  внедрение механизма управления контрактами (исполнение, мониторинг исполнения, приемка результатов и администрирование гарантийного периода, подтверждение качества и оценки соответствия поставляемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, учет контрактных результатов, анализ эффективности исполнения контракта и сопоставление результатов запланированным целям закупок).

           6. Совершенствование управления исполнением бюджета МО «Пакшеньгское»:

             Управление исполнением бюджета поселения должно способствовать повышению эффективности расходования бюджетных средств и обеспечивать ритмичность и сбалансированность финансовых потоков.

                В целях обеспечения ритмичности исполнения бюджета все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.

              В частности, главные распорядители средств бюджета МО «Пакшеньгское» при исполнении бюджета должны обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов бюджета муниципального района. Необходимо и более ответственно подходить и к принятию бюджетных обязательств.

     

         При  реализации перечисленных  мероприятий приоритетами политики расходования  средств бюджета на 2015 год  являются:

       - поэтапное повышение оплаты труда работников социальной сферы, которое должно сопровождаться значительным ростом качества оказания услуг учреждениями культуры, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности, максимальным использованием внутренних резервов (в том числе,  оптимизацией избыточной сети, привлечением средств от приносящей доход деятельности;  

         - капитальный ремонт  муниципальных учреждений;

      - реализация мероприятий, способствующих  строительству и реконструкции социально-значимых объектов (детских дошкольных учреждений, жилого фонда);

       - содействие развитию территориального общественного самоуправления.


    IV. Долговая политика

     

         Долговая политика поселения в 2015 году и ближайшую перспективу будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств, своевременно и в полном объеме.

          Основной задачей проводимой политики является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

    Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих направлений:

    - своевременность исполнения долговых обязательств;

    - недопущение увеличения расходов на обслуживание муниципального долга за счет пеней и штрафов;

    - планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет поселения в среднесрочной перспективе.

     - привлечение заимствований на конкурсной основе в целях минимизации возможной стоимости обслуживания муниципального долга.

     

    V. Совершенствование контроля  за целевым и эффективным

     использованием бюджетных средств.

     

             Развитие системы муниципального контроля  в МО «Пакшеньгское»  должно предусматривать:

       -  совершенствование нормативной правовой базы по вопросам финансового контроля;

       -  развитие системы и совершенствование процедур внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;

       -  организацию внешнего контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований, включая предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль.

    Осуществление финансового контроля должно быть направлено:

       -  на совершенствование нормативной правовой базы по вопросам финансового контроля с целью повышения качества контрольных  и аналитических мероприятий, в том числе:

            установление единых требований к проведению контрольных мероприятий;

    обеспечение единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа законов и иных нормативных правовых актов и результатов контрольных мероприятий;

            обобщение и анализ нарушений, выявленных в ходе проведения проверок органами финансового контроля, с целью их устранения;

      -  на достижение конечного результата по материалам контрольных мероприятий, обеспечивающего неотвратимость ответственности за нарушения требований законодательных и иных нормативных правовых актов.

     

    Особое внимание должно быть уделено контролю:

         за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в том числе за расходованием муниципальными образованиями поселений  целевых средств областного и районного  бюджета;

       за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности (по выплате заработной платы с начислениями и пособий по социальной помощи населению, по долговым обязательствам);

       за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет арендной платы, соответствием данных аналитического учета данным бухгалтерского учета, необходимостью начисления штрафных санкций за несвоевременное внесение платы, а также установлением первоочередности внесения пени за просроченные платежи;

       за полнотой и своевременностью предоставляемой отчетной информации;

       за реализацией государственных и  целевых программ, осуществляемых за счет средств областного и районного бюджета;

    за эффективным и своевременным расходованием средств на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями;

       за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на строительство объектов муниципальной собственности, за соблюдением  установленных сроков и объемов ремонтных и строительных работ;

       за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО «Пакшеньгское».

     

    Please publish modules in offcanvas position.