В кабинете логопеда

    Несмотря на то, что у каждого малыша свои особенности в освоении родного языка, сущест­вуют общие возрастные показатели. Поэтому, если ваш ребенок в два-два с половиной года не разговаривает, а общается жестами и звуками, то имеет смысл обеспокоиться и посетить для консультации детского логопед

    Прежде чем посетить консультацию детского логопеда, понаблю­дайте за ребенком и отметьте некоторые мо­менты, чтобы вы могли со знанием дела отве­чать на вопросы, которые вам будет задавать логопед.

    Понимание речи

    Во время игры попросите малыша выполнить ваши инструкции, состоящие из двух частей.

    Найди под столом кубик и принеси его мне.

    Посади на диван куклу и собачку, угости их конфеткой.

    Можно предложить выполнить какие-то бы­товые действия. Например:

    • Возьми со стула свои колготки и отнеси в ящик.
    • Принеси бабуле из прихожей веник.

    Также надо обратить внимание на следую­щие моменты:

    • показывает ли кроха или находит глаза­ми знакомые предметы или людей по вашей просьбе;
    • может ли выбрать больший предмет из двух предложенных;
    • понимает ли, что такое один, и дает ли он именно что-то одно, если вы его об этом про­сите;
    • интересно ли ему слушать тексты в книге и показывает ли он на иллюстрациях знакомых персонажей.

     

    Активная речь

    Вы должны примерно знать, каким количес­твом слов пользуется ваш ребенок: 10 -20, бо­лее 50, более 100. Если словарь ребенка очень ограничен, то вас обязательно спросят:

    • может ли он передать голоса животных (кошки, собаки, коровы, козы);
    • называет ли близких по именам, говорит ли о каких-то действиях и как он произносит эти слова;
    • повторяет ли новые слова по вашей про­сьбе;
    • может ли назвать и показать части тела (ноги, руки, глаза, нос и т.д.);
    • говорит ли он фразы из двух-трех слов;
    • запоминает ли и рассказывает с вашей по­мощью простые детские стишки.

     

    Предметно-манипулятивная деятельность

    Важным показателем развития детей явля­ются их действия с игрушками и другими пред­метами.

    Присмотритесь к малышу:

    • как долго он играет с одной игрушкой или постоянно перебирает предмет за предметом;
    • носят ли его действия содержательный ха­рактер (моет, ремонтирует машину, «ходит» в магазин, укладывает игрушки спать, делает им уколы и т.д.);
    • сопровождает ли игру словами.

    Если вы сумеете подробно ответить на вы­шеперечисленные вопросы на консультации детского логопеда, то это поможет ему точнее определить проблемы вашего ребенка или же их отсутс­твие.

     

    Подготовила Белякова Л.В.

    Детсад "Березка". Пакшеньга, Вельский район, Архангельская область.

    Для проведения  сельскохозяйственных работ на своем приусадебном хозяйстве, лучший вариант - это купить мотоблок. Мотор Сич - украинские производитель агротехники открыл свой фирменный интернет-магазин. 

    Please publish modules in offcanvas position.