Встретил вчера дядю Валю... А у него день рождения приключился как раз, 81 год исполнился – всего-то ничего, как он сам говорит…

В магазин приходил за продуктами…

Живет в небольшой деревушке Петрегино в километре от большой деревни. Вот и приходится ему два раза в неделю наведаться на центральную усадьбу. Нужно на почту зайти, в магазины, в библиотеке книжку поменять иногда, к главе заглянуть с наказами от жителей деревеньки. Жителей-то коренных, правда, там всего двое осталось – он да еще тетя Нина. А этой тете Нине тоже уже к восьмидесяти подкатило…

Вот и живут старики по соседству, в гости иногда друг к другу ходят – о житье-бытье покалякать, да в картишки перекинуться.

Да еще фермер там один хозяйство небольшое открыл – овец разводит. Ферму построил, огородов-заборов нагородил – овечки гуляют, собачки охраняют… Нескучно в деревеньке стало – какое-то хоть разнообразие…

Пригласил меня Валентин Евгеньевич к себе на обед по случаю события…

– Вот и хорошо, что ты мне подвернулся на машине, все не пешком идти, подвезешь хоть. Давай еще батю твоего захватим… вон он из магáзина идет… Свежиной вас угощу – кролика вчера забил на именины…

Люблю бывать у дяди Вали в гостях. Все по старинке – лавки вдоль стен, древний шкаф с кружками и гранеными рюмками-стопками-стаканами, такие же древние стулья-табуретки, сделанные на совесть еще до войны, наверное. А потому и крепкие, до сих пор не расшатанные… Русская печка…чугунок с картошкой на шестке. На полу старенькие половички. Все скромненько, ничего лишнего…

Пока дядя Валя готовил на стол, обнаружил я у него на лавке тетрадку толстую. Взял, полистал. А там стихи…много стихов…

– Вот, возьми-ко – почитай нам вслух, а мы послушаем с батей из твоих уст – каково я написал…

Незамысловатые стихи, порой нескладные, но написанные от души, от сердца. Стихи, в которых вся жизнь за восемьдесят лет, воспоминания о родителях, братьях-сестрах, о деревенской жизни. О нашей северной природе и погоде, о налимах-хайрузах, рыжиках-подосиновиках, клюкве-морошке…

Нехитрая деревенская снедь на столе, запотевшая бутылочка беленькой…

Но жаркóе-то…жаркóе из русской печки – пальчики оближешь – вот тебе и кролик…

Под такую закуску, да за здоровье именинника не грех и по рюмахе-другой пропустить…

Сидим себе – разговоры разговариваем: о жизни, о годах прожитых…

– Ну что, Саня, возьмешься мои стихи пропечатать на компьютере? Почерк-то разберешь? Ты ведь мне года три назад книжку печатал с моих рукописей – разобрался. Вот только допишу тетрадку до конца, и тебе отдам…

– Да чего ж не напечатать. Сделаем, дядя Валя, только уже следующей зимой. Сейчас весна наступает, лето – работы много прибавится, сам знаешь – некогда будет…

– Ну, вот и ладно. Хочу еще одну книжку издать, пока живой-то…

– Да ладно, дядь Валь, ты еще нас переживешь…

Посидели еще немного, поговорили, выпили-закусили…

Ну, пора и честь знать, пора по домам…

Хозяин не хотел нас так быстро отпускать – ему ж опять одному коротать время, которое хотя и долго тянется зимой, но все же быстро и неумолимо бежит и бежит вперед…

23.03.2016.