Несколько лет работал внештатным корреспондентом газеты «Вельск-инфо». Из своего опыта знаю, что труднее всего писать на православную тему.

На этом поприще тебя ждет ни слава, ни почет, а посрамление. Не редко мои заметки с духовным размышлением залеживались в редакторском столе на несколько месяцев. Другое дело православные новости, такой материал печатали в ближайшем номере, и бывало на первой странице с цветной фотографией.Пакшеньга, Вельский район, Архангельская область

Честно говоря, духовная жизнь в Вельском районе по ряду причин не на высоком уровне. Можно впасть в спячку, пока дождешься новостей на церковную тему. Когда казалось бы, случайно, живя уже в Раменье, услышал о духовных подвижниках в соседнем селении, незамедлительно ринулся туда. Так по воле Божией автор этих слов связал свою дальнейшую жизнь со старинным селом Пакшеньга.

 

Полученные в ходе работы корреспондентом православные знания пригодились и были использованы для просвещения пакшаров. Постепенно пришел к выводу, что данному селению нужен свой священник (как во многих других деревнях), без пастыря легко заблудиться. Сам отец Андрей (Ермилов), еще будучи простым иереем, предлагал православным христианам Горки Муравьевской молиться хотя бы в вагончике и параллельно строить храм. Мне подумалось тогда, вот так мудрый батюшка. С таким священником можно горы свернуть. Церковь построить легче, чем собирать людей на общую молитву.

Бытует в современной России мнение, что стоит только возвести церковное строение, и оно тут же наполнится верующими людьми. Практика показывает несостоятельность этой мифической идеи. За примером далеко ходить не надо. В часовню в Раменье заглядывают немногие, хотя стоит она на проезжей дороге. Местные жители проходят мимо и никак не могут найти времени для беседы с Богом, ждут, наверное, когда гром грянет. Уже второй год молюсь в часовне в гордом одиночестве, поддерживаю жизнь в «Спасе в Раменье» и не напрасно. Господь не хочет смерти грешника, а желает каждого спасти, устраивая встречу с верующими людьми.

Неделю назад был интересный случай. Иду утром на молитву и у часовни меня догнал неизвестный мотоциклист, который остановился и окликнул меня. Человеку захотелось пообщаться, как он думал с батюшкой. Все в семье у моего собеседника было ладно, любимая жена, прекрасные дети, уважение на работе, только с головой он не дружил, пил запоями. Попросился незнакомец зайти в часовню для продолжения беседы, что мы и сделали. Оказались мы земляками, у нас нашлись общие знакомые, что позволило моему собеседнику высказать всю свою боль. Реакция оказалась положительной, любитель выпить раскаялся и просил у Господа помощи и прощения в своих грехах. Незнакомый грешник (все мы грешные) расставаясь, поцеловал у меня руку, как у священника.

 

Этот поучительный случай еще раз показал автору этих слов о необходимости служения Богу и людям. Если бы заиметь своего батюшку, хотя бы одного на Пакшеньгу и Раменье, мечтал я недавно, то можно бы было горы свернуть. По-видимому, Господь прочитал мои мысли и на Вознесение предоставил возможность воплотиться мечте.

Поддерживаю регулярную связь с иеромонахом отцом Никоном, который недавно по состоянию здоровья из-за сурового климата вышел за штат. Батюшка поинтересовался у меня, не найдется ли ему работы священником в Вельском районе. Как же, думаю, всего два иерея на десяток храмов, конечно найдется…  А дальше произошло следующее. Съездил в Пакшеньгу и заручился поддержкой у местной православной общины, встретился с главой администрации Болдыревой, которая очень обрадовалась заиметь в селении своего батюшку. Дело оказалось за немногим, получить благословение у благочинного протоирея отца Андрея, но не тут-то было. Даже личная беседа с начальником церквей Вельского района не смогла пробить броню стойкого батюшки. Смысл отказа был прост, хлеба на всех священников не хватит. Церковь у нас отдалена от государства и клирикам, чтобы прокормить себя приходиться трудиться в поте лица малым числом.

Отец Никон уехал из Раменья в подавленном состоянии, услуги молодого батюшки оказались не нужны Вельскому району. Придется автору этих слов, чтобы оживить «Спас в Раменье», перестать грешить, больше молиться и строже поститься, чтобы поскорее стать святым. Тогда вполне возможно, не смотря на отсутствие священного сана, в старинное Раменье потянутся в Георгиевскую часовню вереницы страждущих паломников за духовной помощью.