2233

В зимний период регулярно бываю в Пакшеньге главным образом с целью пополнить продовольственные запасы. В умирающем Раменье автолавка приезжает только в дачный сезон, когда деревня оживает.

Посещая магазины соседнего селения, замечаю постепенное увядание, в недавнем прошлом, цветущей Пакшеньги. Прекратил своё существование колхоз "Россия" и молодёжь стала покидать свою малую родину в поисках лучшей жизни.

Вечный русский вопрос: "Кто виноват и что делать ?".  Наверное можно найти ответ если заглянуть в прошлое старинной Пакшеньги. Предки нынешних пакшаров были трудолюбивые и глубоко набожные люди. История донесла до нас сведения о Покровской каменной церкви в Пакшеньге, которая была построена в 1812 году и через два года её освятили.

В 1912 году на средства местного жителя храм, а точнее сказать собор, был перестроен, к нему добавилась каменная колокольня.  У Пакшеньгской церкви было три престола: Покров Пресвятой Богородицы, Первоверховных Апостолов Петра и Павла, Патриарха Иерусалимского Модеста, который защищает домашний скот от падежа.

Как за грехи родителей страдают дети в плоть до четвёртого поколения, так за просчёты руководства страдает весь народ. Старинный каменный храм по прихоти бездушных сельских начальников разрушили до основания руками заключённых в 1972 году. По преданию во время разборки храма погибло два арестанта.

Не было ни какого смысла уничтожать историю родного села. Гонение на Церковь в те годы уже прекратилось. Возможно, красные действовали по принципу: "Весь мир разрушим мы до основания, а затем . . .". На святом месте построили здание нынешней сельской администрации, а на кладбище, где покоились останки усопших местных жителей, возвели развлекательный центр - дом культуры.

Как говорится, танцы на костях своих предков, это же уму не постижимо. По словам работников дома культуры. по вечерам они не раз слышали шаги невидимых духов. Наверное, потомки из загробного мира жаждут покоя С падением жизненного уровня сельчан, веселья в развлекательном центре Пакшеньги стало значительно меньше. Есть время задуматься о будущей жизни пакшаров.

Пакшеньгская Покровская церковь закрылась в 1936 году "за не уплату налогов" Интересная деталь, бывшие работники колхоза "Россия" подарили свои земельные паи сельской администрации по той же причине. Налог на землю достиг таких размеров, что можно было остаться без штанов, будучи безработным

У современной Пакшеньги есть свой местный святой новомученник, церковный староста Кузьма Третьяков, который пострадал за веру Христову, умер в застенках большевиков. В Раменье за алтарём разрушенной Спасской церкви находится могила Пакшеньгского священника иерея Александра Чевского, который окормлял два селения и был награждён головным убором митрой за ревностную службу Богу и людям

Если жители старинной Пакшеньги окажут должное внимание своим забытым небожителям, то возможно, Господь по молитвам местных святых угодников найдёт способ выжить в нынешней совсем не простой российской действительности.