Сегодня гимн, пожалуй, пропою во славу
Царь-Ягоды!
Сбор клюквы на болоте – каторге сродни, ей-богу!
Внаклонку, среди кочек – и не присесть, вода кругом, под сапогами, а почасту и сверху!
Но как прекрасна россыпь багряных этих капель, рассыпанных по кочкам, между кочек, на белом мху, на мшанике коричнево-зелёном! Усыпано, ну будто специально для тебя: ты только не ленись, дружок, и будет тебе счастье!
Осеннее солнце – ох какое особое, оно бывает и припекает, тогда и в пот кидает, но смотри, не попадайся под обманку, а нето - возьмёт да и потянет ветерком, а Ледовитый океан совсем недалеко…и дышит!
Ведь по-любому наступила осень...

 

Изредка, бывает, прозвенит какой-нибудь особо надоедливый, весьма уж подуставший от недоедания комар – а вдруг обломится на склоне жизни?
Да много их, тех татей – его собратьев-кровопийц разнообразных и расцветок, и размеров…
Да в общем-то не так чтоб много!
Ведь это же никак уже не лето – так, недоразуменье… Ну, досаждают малость. Не много ль чести о них тут вспоминать?
А ведь ещё багулы запах на солнце может так одурманить, что приляжешь прикемаришь, ну да найдут, поднимут, ты же не один!
А красота какая! Неяркие краски этой северной окружающей тебя яви во всей свой нежно-акварельной сущности столь богаты особыми оттенками, бликами, отблесками… нет, не хватит слов, чтоб передать, как перехватывает дыхание, когда вдруг оторвёшься от процесса достиженья цели…
Ну вот, пора и покурить, чтоб разогнуть натруженную спину! Да оглядеться наконец по сторонам, послушать дыхание болота, то лягушка вдруг взбормотнёт, хотя пора бы уж и молчать, то ворон хрипло что-то проскрипит, вскользь величаво проплывая в небе. И мелочь под ногами о чём-то перекликается – прям как солома на ветерке. И сосен скрип – они всегда скрипят, хоть и при полном штиле…
А ведь не курится! Пыхнул разок-другой, да окурок-то в водицу, ну его, уж лучше я вздохну, да – полной грудью!
Пора и в путь, вот и время возвращаться… Кол в пояснице, весь в поту, корзины две-три в рюкзаке – на плечи, да с булышем одна на сгибе локтя и вперёд, к заветной цели – мотоциклу ли, машине…
Под сапогами чавк да хлюп, откуда-то и слепни налетели, и паутина – в нос, в глаза назойливо вцепляется, зараза…
И ноша нелегка, ещё и пни, коряги, лужи…
И километр-два-три, а то и все четыре бредёшь…
А завтра снова! И нипочём усталость!
Ну а потом, зимой – вкус клюквенного морса,
да просто ягод, замороженных до звона!
Что тут говорить…

b2ap3_thumbnail_24866260.2u373jmjlz.jpg