За все в этом бренном мире приходится пла­тить. После посещения святых мест тебя очень часто преследуют иску­шения.

Возвращаюсь недавно из Свято-Александро-Ошевенского мужского монастыря глу­бокой ночью. Настроение от­личное, еду, песни пою, чтобы не уснуть за рулем своей ста­ренькой «копейки». До дому осталось всего ничего, каких  то 70 км по трассе Архангельск

- Москва. Гляжу, в свете авто­мобильных фар одинокий пут­ник бредет по дороге. Как мож­но было бросить человека в беде и не остановиться? У меня даже и мысли не возникло, что это может быть сопряжено с опасностью для моей престаре­лой жизни.

 

Припарковываюсь на обочине и гостеприимно распахиваю пассажирскую дверь рядом с собой. В машину вваливается молодой рослый человек креп­кого телосложения. Он был в сильном опьянении и по этой причине шел на «автопилоте» по ночной дороге, проходящей через лес, хотя разумнее было бы ловить попутку где-нибудь у придорожного кафе.

Пассажир с ходу полез обни­маться и благодарить: «Спаси­бо, отец, что остановился. Гады, все проезжают мимо».

Не стал говорить молодому человеку, что всем жить хо­чется, а стал завязывать зна­комство для доверительной беседы. Молодой человек вы­ехал с Холмогор и планирует добраться до Москвы «авто­стопом». Деньги, что его мама дала ему на дорогу, он пропил с друзьями. Алексей (так зва­ли моего знакомого) служил в десантных войсках, не раз приходилось участвовать в спецоперациях в Чечне. Люди, побывавшие в горячих точках и видевшие смерть своих то­варищей, смотрят на граждан­скую жизнь иначе. У них, как говорится, «крышу» может со­рвать в любой момент, осо­бенно, если человек находит­ся под воздействием алкого­ля или наркотиков. По этой причине Алексей со своим бо­евым товарищем взяли (напа­ли) инкассаторов в городе Москве. За это преступление мой новый знакомый угодил в колонию строгого режима на семь лет.

Спросил у Алексея:

- Как жилось за решеткой?

- Отец, плохо там, врагу не пожелаешь. Если еще раз при­демся сесть, повешусь. Но я люблю Россию, за нее готов го­лову сложить, - продолжал этот странный попутчик.

Две трети зеков, где отбы­вал свой срок Алексей, обиде­лись на Россию и готовы пре­дать ее. После отсидки мой по­путчик приехал к себе на роди­ну в село Холмогоры. Жуткую реальность современной дере­венской жизни обрисовал быв­ший десантник и бывший зек. Работы нет, сельское хозяй­ство разрушено, молодежь по­кидает родное село, другие спиваются. Как будто идет необъявленная война против многострадальной России. Мама Алексея с великим тру­дом уговорила сына покинуть Холмогоры и уехать в Москву. Мой попутчик не умеет ничего, кроме как стрелять из любого вида оружия и владеть приема­ми рукопашного боя. Его бое­вые друзья обещают пристро­ить Алексея в охранную фирму в столичном городе.

Неожиданно у мoeгo попутчика сменилось настроение, и он заявил, что скоро умрет из - за болезни легких. На улице было прохладно, но Алексей опустил стекло со своей сто­роны на всю ширину. В маши­не засквозило, и я вежливо попросил своего пассажира вернуть стекло в первона­чальное положение. Попут­чик послушался, но через ми­нуту опять устроил сквозняк. Человек явно лез на конф­ликт, ему не составило бы большого труда выкинуть старика на дорогу. Жить по­чему-то хотелось, и я не стал лезть на рожон. Думаю, луч­ше уж я померзну, но добе­русь до дому живым и невре­димым. Стал читать про себя «псалом-90» — мощный щит против врага. Давно ношу пояс на себе с этой сильной молитвой. Не раз убеждался в эффективной защите тво­рения царя Давида, его див­ных псалмов. С молитвой и Божьей помощью все-таки вернулся под покров родно­го дома: Слава Богу за все!