Путь в святое Раменье у меня прошел через старинный город Каргополь и было это так.

Пакшеньга, Вельский район, Архангельская область

Работал тогда в сельхозтехникуме водителем на микроавтобусе «Соболь». Зарплата была небольшая и поэтому приходилось экономить на собственном желудке. Часто отказывал себе в роскоши потрапезничать дома, как белый человек. Не хотел ехать на обед в деревню Петуховскую, в свой маленький домик и в тот знаменательный день. Но вдруг меня осенило отвезти покрышки для своей старенькой «копейки», приобретенной подешевке. На христианском языке это называется Промыслом Божием, ибо закончилась моя спокойная жизнь.Когда проезжал через деревню Лукинская, то увидел идущего по обочине дороги одинокого путника с котомкой за спиной в иноческом одеянии.

Не часто у нас встретишь служителей культа без собственного транспорта. Разве мог я проехать мимо странствующего монаха и не остановиться, предложив проехать хотя бы несколько километров. Молодой инок держал путь в Свято-Александро-Ошевенский монастырь не далеко от Каргополя.

Так впервые услышал о новой для меня обители из уст иеромонаха Никона. Уговорив батюшку потрапезничать со мною, предложил ему отдохнуть с дороги и переночевать в скромном жилище.  С завтрашнего дня у меня начинался отпуск, и я планировал как раз посетить Каргопольский район с деловой поездкой. Как не увещал отца Никона, не мог уговорить остаться на ночлег. Батюшку звала в дорогу какая-то сила, непонятная для меня простого мирянина.

На другой день мы с приемным сыном Русланом и дочерью Натальей поехали, как и планировали в Каргополь. Мне не давала покоя мысль, что именно двигало молодым монахом, который не мог себе позволить задержаться в пути на несколько часов и доехать до пункта назначения с комфортом, хотя и на стареньком автомобиле. Специально отклонился от маршрута на 44 км в сторону, чтобы еще раз увидеть отца Никона, а заодно посетить возрождающую обитель.

В тот день был церковный праздник и молодой батюшка стоптал ноги, но успел таки послужить Богу на новом месте. Красота здешних мест тронула мое престарелое сердце, захотелось еще раз посетить Ошевенскую сторону. Видел, что в монастыре дел непочатый край и вскоре предложил свою помощь наместнику Каргопольской обители отцу Киприяну, взяв по телефону благословление от батюшки.

Впервые в жизни испытал на себе все трудности монашеской жизни. Своими глазами видел духовную брань, с которой приходится сталкиваться наместникам монастыря каждый день. Очень часто враг человеческий, сатана, борет современных иноков без особого труда. Прожив в монастыре неделю, написал об этом в местную газету, предварительно договорившись с редакцией. Казалось бы, можно успокоиться, пусть другие молодые и здоровые поднимают из руин Каргопольскую обитель, но Господь еще несколько раз сподобил посетить Свято-Александро-Ошевенский монастырь. Именно там проникся уважением к святым камням с отпечатком следа основателя старинной обители преподобного Александра Ошевенского.

Кто бы мог подумать, что Раменская земля не уступает по святости Каргополью. Как же было попасть автору этих слов в Раменье, если он живет на Горке Муравьевской? Вот уж действительно этот непостижимый для простого мирянина Промысел Божий.

Считаясь фермером на бумаге и имея в собственности 4,5 га скудной земли не обрабатывал ее. Долгое время нас не трогали, а тут вдруг начали принуждать пахать на своих участках, а за не подчинение аграрным властям стали штрафовать. Главное от своих земельных наделов отказаться невозможно. Вот и пришлось, бросив работу, которая хоть какой-то приносила доход, поселиться в заброшенном Раменье, благо нашелся пустующий дом.

Первая зимовка была невероятно трудной, старая техника поломалась, денег на запчасти не было. Дров сухих не заготовил летом (такой уж хозяин), приходилось на санках вывозить из леса сушняк. Все-таки с Божией помощью не сбежал из деревни, в которой был один одинешенек.

За зиму переворотил целые горы снега, и дорога к камню со следом стопы Пресвятой Богородицы была всегда прочищена. Господь наградил за скромные труды автора этих слов великолепной часовней. Каждый день, утром и вечером любуюсь творением рук человеческих, возрожденным церковным строением и не могу поверить своему неземному счастью. На старости лет, после долгих мытарств, у меня появилась возможность послужить Богу на святой прославленной Раменской земле и подготовить себя к вечности.