Авторизация

    Дальнейшее развитие проекта по созданию гибридного автомобиля "ё-мобиль" не планируется, разработки компании "ё-авто" будут использованы в других продуктах, в том числе в производстве "зеленых автомобилей". Об этом сообщил гендиректор государственного Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Максим Нагайцев. По словам Нагайцева, разработки и ноу-хау "ё-Авто" будут востребованы не только в легковых автомобилях, но и в коммерческом и общественном транспорте.

    Все разработки и техническая документация, касавшиеся "ё-мобиля", были проданы бизнесменом Михаилом Прохоровым НАМИ 7 апреля за символическую сумму в 1 евро. Директор по инвестициям группы ОНЭКСИМ Валерий Сенько объяснил это решение спадом на автомобильном рынке и высокой ценой оборудования. Свою роль сыграло и ослабление рубля, так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом.

    Михаил Прохоров вел проект "ё-мобиля" с 2010г. По словам Сенько, с того времени на исследования были потрачены несколько сотен миллионов евро, а общий бюджет проекта мог составить 450 млн евро. На автомобиль было собрано около 200 тыс. предзаказов. Сегодня замена свечей шкода октавия осуществляется в рекордно короткие сроки и с высоким качеством исполнения.

    Сам Прохоров подчеркивает, что отказался от проекта только по экономическим причинам, в первую очередь - из-за падения авторынка на 20%. Бизнесмен отметил, что ему поступали предложения от западного и китайского автопроизводителей о покупке проекта, за который предлагали цену в 350-380 млн долл.

    Согласно озвученным в 2013г. году планам, "ё-мобиль" должен был выйти на сборку на петербургском заводе "ё-Авто" в конце 2014г., а на серийное производство - в 2015г. Однако в конце февраля 2014г. стало известно, что выпуск автомобиля откладывается на неопределенный срок.

    Проект по созданию нового российского автомобиля стартовал в апреле 2010г. В конце 2010г. были представлены прототипы трех российских гибридных автомобилей (минивэн, кросс-купе и городской фургон), созданных на единой платформе. Проект реализовывался совместным предприятием "ё-Авто", 51% которого принадлежало ОНЭКСИМу Прохорова и 49% - ЗАО "Яровит Моторс".

    Please publish modules in offcanvas position.